Remedia-baby.ru

Детский журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с ребенком в 9-12 месяцев

Такие игры очень нравятся малышам, а вам они помогут узнать как много слов и жестов понимает теперь ваш ребенок.

Помахать ручкой. Если на предыдущей стадии развития ребенок мог только имитировать ваш жест, когда вы махали рукой кому-нибудь вслед, то сейчас он выступает в роли инициатора, связывая слова-жесты «до свидания» с уходом кого-либо или с приближением к двери. Повторяйте игру в «до свидания», пока ребенок не научится имитировать этот жест. А теперь только произнесите эти слова, но не машите рукой, или, наоборот, молча помашите рукой. Поскольку малыш уже уяснил связь между этими звуками и жестом, он может начать махать ручкой, когда вы говорите ему «до свидания» или произносить что-то похожее на эти слова, когда вы машете рукой.

Имитирующие жесты. Ребенок этого возраста — мастер имитации. Любимыми становятся игры, сочетающие жесты, мимические движения и какие-то простые слова (например, что-то наподобие «баба сеяла горох»).

Что знает и умеет ребенок в 5-6 месяцев

Физическое развитие

Сейчас за малышом нужен глаз да глаз – ведь он уже освоил технику переворота с животика на спину и снова на животик. Таким «колобком» он может скатиться с дивана или кровати, если его не остановят бортики! Некоторые малыши в этом возрасте уже осваивают такой полезный навык, как ползанье, однако это не обязательно – есть лентяи, которые и вовсе не желают ползать, а попозже сразу приступают к ходьбе.

Ребенок уже не просто уверенно держит игрушки, но уже может перекладывать их из руки в руку, ощупывать.

Внимание и память

Ребенок начинает находить «спрятанные» предметы. Если, к примеру, вы взяли игрушку и спрятали у него на глазах под подушку, он уже может логически осмыслить «таинственное исчезновение медвежонка» и достать игрушку из тайника.

Малыш уже устойчиво ассоциирует многие слова с явлениями и предметами. Он не только поворачивает к вам голову, когда вы зовете его по имени, но и может жестами отвечать на простые вопросы: «Где мама, где папа, где баба?»

Подходящие игрушки

Игрушки должны умещаться в руке малыша. В это время у крохи начинают появляться первые зубы, поэтому все предметы обязательно окажутся во рту. Лучше подбирать игрушки из мягких материалов, которыми он не сможет поранить десны. Оптимальный вариант — погремушки с кольцами, их удобно хватать. На них не должно быть слоя лака или краски, наклеек, а размер выбирают такой, чтобы ребёнок не смог их проглотить.

Хотя в четыре месяца малышу дают прорезыватели, он не всегда грызёт их с охотой. Обычно дети чешут десны пластмассовыми ложками, пластиковыми крышками от банок, резиновыми игрушками. Подходят такие предметы:

Игрушки для развития ребёнка в 4 месяца

  • комфортные для хватания и размещения в детской ладошке;
  • удобные для чесания дёсен;
  • крупные, разных форм;
  • очень яркие, ведь малыш учится различать цвета;
  • с музыкальными эффектами — погремушки, бубенцы, пищалки.

Необходимо давать прямо в руки игрушки для 4-месячного ребёнка, располагать их на таком расстоянии от него, чтобы он сам смог до них дотянуться. Подбирают изделия из мягкой пластмассы, пластика и резины. Полезно приобрести набор резиновых животных или геометрических фигур и проговаривать крохе их названия.

Особенности возраста 7–8 месяцев

Движение и подъём

Этот этап полностью связан с движением и подготовкой к подъёму на ножки. Движение — это весело! Ребёнок с лёгкостью переворачивается на живот и обратно, лёжа крутится вокруг собственной оси, быстро и легко ползает по всей квартире. Малыш начинает тянуться к игрушкам, рассматривает их лёжа на спине, или играет с ними в позе на боку с опорой на локоть. И впервые он самостоятельно находит правильное положение для сидения, так называемое косое (боковое) присаживание.

Ребёнок может по-разному сидеть на боку, например, опираясь на предплечье или поднимаясь выше с опорой на кисть. Впервые активно задействованы ягодицы и голени сбоку: ребёнок сидит, тазобедренные и коленные суставы согнуты. Теперь для опоры нужна только одна рука; другая остаётся свободной: можно касаться головы или лица и изучать их, возиться с игрушками или собирать с пола мелкие предметы.

Ещё один способ перейти в эту позу — с четверенек. Ребёнок опирается на руки и настолько хорошо поднимает туловище, что нагружены только бедра, а тазобедренные суставы полностью разгибаются. Если ребёнок толкается ещё выше, мышцы живота и бёдер рефлекторно напрягаются: ребёнок встаёт на четвереньки, и уже из этого положения поворачивает таз и садится, перенося вес на бок.

Читать еще:  При аллергии на антибиотики что принимать

Косое присаживание асимметрично, и ребёнку по-прежнему нужна опора на руку, но оно является переходным этапом между положением лёжа и вертикальным положением. Боковое присаживание — некий мостик к подъёму, оно помогает ребёнку научиться вставать. Чуть позже ребёнок сможет вставать из этой позы на четвереньки и ползать, а также подниматься на колени, опираясь о мебель. А уже отсюда всё выше и выше. Только из косого присаживания ребёнок самостоятельно научится вытягивать ноги и сидеть ровно без опоры на руки. Первоначально это называется незрелым сиденьем, когда ноги заворачиваются внутрь или слишком вывернуты наружу, а таз и позвоночник все ещё слишком неустойчивы и согнуты. Но теперь у ребёнка свободны обе руки, и он может с любопытством посвятить себя игре, используя мелкую моторику.

Пока ребёнок сам не освоил процесс присаживания и сидения без рук с прямой спиной, вам не следует усаживать его насильно.

Еда имеет прямое отношение к движению: это движение во рту, координация орофациальной зоны. Многие дети с этого момента хотят есть самостоятельно. Даже если не вся еда будет попадать в рот, позвольте ребёнку развиваться самому. Ему будет очень весело собрать горох в кулачок или даже пальцами, подобно захвату пинцета, и положить его в рот. Сухарики из хлеба тоже очень вкусное и неожиданное лакомство, их можно жевать или сосать. А вот от употребления кусочков яблок советуют отказаться: они не размягчаются и не растворяются во время проглатывания, а потому существует риск удушья. Только ближе к детсадовскому возрасту, то есть примерно с 3 лет, дети начинают правильно жевать кусочки яблок. До этого момента лучше давать им яблоки в виде вкусного яблочного пюре.

Развитие рук и ног

На этом этапе развития начинает формироваться новый захват пальчиками рук — пинцетный захват. Это точечный захват, где большой и указательный пальцы используются как пинцет: кончики пальцев касаются друг друга, захватывая мелкий предмет. Так, например, ребёнок учится вынимать из банки маленькие жемчужины или собирать крошки.

В начале развития пинцетного захвата большой палец сначала упирается во внешнюю сторону указательного пальца, не доходя до его кончика. Но со временем большой палец все лучше растягивается и становится противопоставленным указательному. Ребёнок постарше (с 3 лет) должен уметь противопоставлять большой палец всем кончикам пальцев и уметь сводить мизинец и большой палец вместе. Если мелкая моторика развита недостаточно, ребёнок будет подносить большой палец только к внешней стороне указательного пальца, как при повороте ключа в замочной скважине, и позже ему будет трудно держать ручку или карандаш.

Щипковый захват — одна из особенностей строения тела человека, которое отличает нас от остальных млекопитающих. Например, обезьяны могут только поднести большой палец к указательному пальцу, но соединить мизинец и большой палец у них уже не получится, а это означает, что людям доступны более разнообразные действия. Эта особенность имеет большое значение для истории развития человека, потому что активное использование рук и развитие мелкой моторики привело к увеличению массы мозга, особенно в области лобной доли. Лобная доля головного мозга позволяет человеку осознавать свои действия, планировать и предполагать последствия своих действий. Это одна из уникальных возможностей человека.

На этом этапе развития не только пальцы, но и руки в целом используются всё более разнообразно и целенаправленно. Малыш учится поддерживать опору, дотягиваться до предметов и хватать. Кроме того, в арсенале ребёнка появляется захват двумя руками. Теперь у него появляется возможность держать небольшой предмет обеими руками и сознательно перекладывать его из одной руки в другую. Для этого необходимо, чтобы он учился раскрывать и сжимать руки и пальчики независимо друг от друга. До этого момента он может держать какой-либо предмет одной рукой, и пытаясь схватить новый предмет другой, выронит первый, потому что обе ладошки будут открываться одновременно.

В это время у детей формируются удвоенные слоги, такие как «дадада», «гагага» или «мама». Дети с интересом слушают разговоры взрослых. Они имитируют произносимые звуки и удивляются движениям рта, издающего эти звуки. Рот другого человека непременно должен быть изучен рукой.

Читать еще:  Сколько давать ребенку солодки сироп

Зрение

Зрение обостряется и развивается, и у малыша пробуждается ненасытное любопытство и стремление изучить всё, что попадается на глаза и в руки.

Социальное поведение

У малышей очень живая мимика. Эмоции формируют выражение лица. Ребёнок интересуется своим отражением в зеркале, смотрит в глаза и ощупывает отражение рукой и ртом.

Играть в прятки становится веселее. Игрушки, спрятанные под тканью, уже недолго остаются незамеченными. Всё, что относится к вещам, теперь применимо и к людям: если мама уйдет в другую комнату, у ребёнка уже не будет постоянного желания следить за ней и нуждаться в её присутствии. Это признак развития кратковременной памяти.

Режим питания ребенка

6 месяцев

Грудное молоко и детская смесь еще остаются основной полноценной пищей малыша, из которой он получает важные питательные вещества.

Но в 5-6 месяцев вы заметите, что он начал проявлять интерес ко взрослой пище — наблюдать, как вы едите, провожать взглядом ложку, открывать рот и причмокивать. В полгода важно этот пищевой интерес у него поддерживать, постепенно расширяя питание ребенка. С этой целью вводится прикорм. Именно с полугода ВОЗ рекомендует включать в рацион ребенка, находящемся на грудном вскармливании, взрослую пищу. Если малыш на искусственном вскармливании, прикорм вводится чуть раньше — в 4 месяца. С введения прикорма следует особо следить за питанием ребенка.

Прикорм начинают с овощного пюре. Выбирайте кабачок, цветную капусту, брокколи. Затем вводятся безглютеновые каши. Если ребенок не добирает вес, тогда прикорм обычно начинают с круп.

Также с 6 месяцев к питанию добавляется вода. А вот соки современные педиатры не рекомендуют давать ребенку в первый год жизни.

Объем прикорма маленький — в первые дни грудному ребенку достаточно половины чайной ложки пюре, далее объем порции постепенно увеличивается в течение 10 дней до необходимой нормы. Кормите одним продуктом и смотрите на реакцию ребенка. Лучшее время кормления — первая половина дня. Новые продукты вводятся постепенно.

К 6 месяцам формируется режим кормлений. Ребенок кушает на пробуждение и незадолго до сна до 5-6 раз в день. Прикладывания к груди непродолжительные, так как ребенок часто отвлекается во время кормления. Наиболее частые кормления вечером и активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением.

Объем и частоту кормлений ребенка следует обсудить с педиатром.

Как развивать ребенка в 10 месяцев

Как развивать ребенка в 10 месяцев

Изначально обратите внимание на раздел выше «Что должен делать ребенок в 10 месяцев». И если что-то из этого списка ваш малыш еще не освоил, то первым делом принимайтесь за обучение этим навыкам. Ребенок 10 месяцев не сидит? Это упущение родителей, которое они должны срочно исправлять. Возможно вам нужна консультация педиатра.

Малыш уже готов расширять свой кругозор: гуляйте на новых площадках, заводите новые знакомства, позвольте ребенку играть со сверстниками. Ребенок уже готов к контакту и социализации.

Пора приучать ребенка к самостоятельности: пользоваться зубной щёткой, ложкой, салфеткой, учите его одеваться и обуваться. Понятно, что вы будете все это переделывать. Но то, что малыш должен это делать сам, обязательно отложится у него в голове.

Чему научить ребенка 10 месяцев

Чему научить ребенка 10 месяцев

  1. Развивать и усовершенствовать двигательные способности: ходите в бассейн, занимайтесь на фитболе, делайте гимнастику, мотивируйте малыша постоянно ползать, ходить вдоль опоры, вставать и приседать.

Под музыку все активные занятия на двигательные способности веселее делать под музыку.

  1. Изучайте окружающий мир: все комментируйте малышу, давайте потрогать, поиграть, изучить.
  2. Игры на развитие памяти и логики.
  3. Игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики.
  4. Развивайте речевую способность малыша.

Ребенку 10 месяцев приучить к горшку?! Специалисты настоятельно рекомендуют этого не делать сейчас. Это будет нервотрепкой и для вас, и для ребенка. Это занятие на данном этапе совершенно бесполезно. Так как ребенок еще не умеет контролировать свои физиологические процессы. И толка не будет.

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев

Развивающие игры для ребенка 10 месяцев

  1. Чем «взрослее» игрушка, тем она интереснее. То есть ребенку сейчас интересно поиграть с бытовыми предметами: кастрюли с крышками, банки (не стеклянные конечно), половники, папин инструмент, мамины расчески и заколки.

Задача родителей: предоставить только безопасные предметы для игры! Ничего легко-бьющегося, стеклянного или режущего.

  1. Дайте задание собрать в емкость множество каких-нибудь деталей. Например, пуговицы сложить в коробку.

Такие игры должны проходить только под присмотром взрослого.

Подобная игра готовит ребенка к пониманию порядка и как его наводят.

  1. Когда вы на прогулку, позвольте ребенку взять с собой заинтересовавшие его предметы: камешки, палочки, листочки. А потом уже дома вместе внимательно изучите их, рассмотрите, проговорите форму, текстуру, вес, назначение. Вам может показаться, что это бесполезно и ненужно сейчас вашему малышу, но это очень хорошо расширяет его кругозор.
  2. Позвольте ребенку участвовать в домашних делах. Разрешите поелозить тряпкой по столу или полу, помешать ложкой в кастрюле. Это учит ребенка тому, что существует ряд домашних забот, учит его помогать и разделять бытовые дела.
  3. Дайте кучу носочков и попросите разобрать по парам. Возможно из этого ничего и не выйдет, но такое занятие придется по вкусу малышу.
  4. Разрешите ребенку постукать ложкой по кастрюле в такт музыке. Это, конечно, громкое занятие, но очень веселое. И помогает развить чувство ритма. А вдруг у вас растет непревзойденный музыкант?
  5. Когда идете купать ребенка, возьмите с собой куклу. Пусть ребенок помоет куколку. В такой игру малыш учит части тела и развивает свою моторику.
  6. Начинайте играть в сюжетно-ролевые игры. Как и зачем в них играть вы можете прочитать в моей статье «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: зачем и как играть».
  7. Игра в «снежки». Ребенок комкает бумагу и пытается попасть во взрослого. Тут и моторика развивается, и меткость, да и весело просто.

Кстати, разрешите ребенку поговорить с родными по телефону. Малыш изо всех сил старается подражать взрослым. И такая возможность поговорить как взрослый способствует развитию речи.

Какие нужны игрушки для ребенка 10 месяцев

Игрушки для ребенка 10 месяцев

Игрушки должны нести пользу, чтобы их можно было катить, разбирать, слушать и так далее.

  • кубики
  • пирамидки
  • матрешки
  • конструкторы крупные
  • легкие мячи разного диаметра
  • карточки с крупными изображениями животных, овощей, фруктов, машин
  • книги с толстыми страницами
  • тесто или пластилин
  • наборы из крупных бусин и веревочки
Читать еще:  Энтеросгель для детей до года при аллергии

Правильное взаимодействие с игрушками

Чтобы играть с ребенком 8 месяцев и получать от этого удовольствие, необходимо создать подходящую обстановку:

  • для хорошего настроения включите детскую или классическую музыку;
  • создайте необходимое освещение в комнате;
  • подготовьте любимые игрушки ребенка.

Развиваем моторику

Развитие моторики в детском возрасте помогает грудничку адаптироваться в жизни. Важно подбирать игрушки, которые подходят младенцу по возрасту, хотя для тренировки моторики нет необходимости покупать их в большом количестве. Такие простые предметы, как кубики, сортер, матрешка, хорошо подойдут для этой цели.

Строим башни

В качестве взаимодействия с предметами подойдет игра «Строим башни». В нее можно играть с того момента, как младенец научился самостоятельно сидеть. Соорудите конструкцию из кубиков и дайте возможность ребенку ее разрушить. Несмотря на то что изначально ребенок сможет только разрушать построенное, это действие разовьет его моторику и координацию.

После разрушения снова вместе соберите пирамидку, проговаривая при этом, какого цвета и размера каждый кубик.

Шнурочные игрушки

Можно развлечь грудничка при помощи игрушек на шнурках. Их легко сделать самостоятельно: привяжите резинку или шнурок к любимой детской игрушке и прицепите ее к кровати. Перемещая предмет вдоль кровати, ребенок будет пытаться ее скинуть. Однако у него это не получится – игрушка повиснет и не упадет.

Шнуровка

Бутылочки

Дети любят наблюдать за передвигающимися предметами, поэтому попробуйте развлечь ребенка при помощи бутылочки. Для этой игры возьмите любую пластиковую бутылку и наполните ее мелким содержимым: пуговицами, монетками, бисером. Такая игрушка обязательно заинтересует ребенка: он будет ее трясти и следить за движущимися в ней предметами.

Складываем игрушки на место

Рассмотрим еще один способ, чем занять своего ребенка. После забав научите младшего члена семьи складывать игрушки на свое место. Для этого подойдет ведерко или коробка.

Хранение игрушек

Показывайте грудничку, куда вы убираете игрушки, называя каждую из них. У ребенка будет срабатывать зрительная память, тренироваться слуховое восприятие и моторика. В первые разы сын или дочь будут наблюдать за вашими действиями, а в дальнейшем сами попытаются повторить то, что делаете вы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector