Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нерешительный ребенок: как помочь ему преодолеть страхи

Нерешительный ребенок: как помочь ему преодолеть страхи?

Нерешительному ребёнку сложнее самореализовываться, находить новых друзей и достигать успехов. Все его начинания стопорятся в самом начале, разбиваются о невозможность принять то или иное решение. Такому ребёнку сложно понять, чем он хочет заниматься в свободное от учёбы время. В крайнем случае, нерешительность проявляется и в мелочах: он не может выбрать игрушку или мороженое. Во всех ситуациях, когда требуется сделать выбор, он чувствует себя не в своей тарелке.

Также ему сложно отважиться на что-то новое или требующее смелости. К примеру, нерешительные дети редко выходят к доске сами. Они стараются находиться в тени, и при этом очень переживают из-за этого, ведь без проявления инициативы сложно добиться успеха. В этой статье мы рассмотрим, что стоит за нерешительностью, как должны вести себя родители ребёнка, и чем именно может помочь в этой ситуации психолог.

Пропажа детей

В понедельник, 17 мая, стало известно о пропаже шестилетнего мальчика в Нижнем Новгороде. Он вышел из дома около 10:00 и не вернулся. Родственники ребенка обратились за помощью в полицию. К поискам мальчика подключились около 300 сотрудников полиции, СК, волонтеров и местных жителей. Ребенка нашли живым после полуночи.

Пресс-служба регионального управления Росгвардии рассказала, что впервые мальчика увидели в продуктовом магазине около его дома в районе 11:00. После этого ребенка заметили на камерах видеонаблюдения в компании неизвестного мужчины. Разослали ориентировки, и уже во вторник, в 00:40, на улице Свободы в Сормовском районе был задержан мужчина, подходящий под описание, вместе с мальчиком. Ребенок был напуган, не мог нормально разговаривать и сильно плакал.

«Он был в истерике и просился к маме. Сотрудники Росгвардии успокоили ребенка, пообещали вскоре отвезти домой и вызвали на место происшествия следственно-оперативную группу», — рассказали в ведомстве.

При первичном осмотре у ребенка не обнаружили видимых телесных повреждений. Сейчас следствие выясняет все подробности произошедшего, а также подвергался ли мальчик каким-либо противоправным деяниями. Будут проведены судебно-медицинские экспертизы.

По предварительным данным, мальчик весь день гулял по Нижнему Новгороду вместе с мужчиной, попавшим на камеры видеонаблюдения. Задержанный ранее был судим, а сейчас «ведет бродяжнический образ жизни», уточнили в региональном управлении СК. На допросе он заявил, что познакомился с мальчиком на детской площадке. Тот захотел погулять с его собакой, поэтому на следующий день они опять встретились на площадке.

Это не первый подобный случай. В конце апреля мужчина похитил восьмилетнего мальчика в Красноярке. Ребенок ушел из дома около 15:00 и не вернулся. Его искали на протяжении ночи и в течение первой половины следующего дня. В поисках участвовали полицейские и волонтеры, а также использовались катер и квадрокоптер. Днем мальчика нашли вместе с мужчиной, похитившим его.

По версии следствия, мужчина обманул ребенка и заманил к себе, предложив заработать денег расклейкой объявлений. Мальчик последовал за незнакомцем и оказался в заброшенном доме в центре города, где и находился до момента обнаружения. Подозреваемый признал свою вину. Суд арестовал его на два месяца.

Какие последствия для ребенка, в семье которого, в основном, спокойные и ровные взаимоотношения, могут повлечь за собой крики воспитателя?

— Для детей это может иметь серьёзные последствия. В худшем случае у малыша формируется мнение, что мир жесток, что его не любит близкое окружение, в частности воспитатель, который на него кричал. И из такого ребенка, скорее всего, вырастет человек с заниженной самооценкой, который будет постоянно чувствовать себя жертвой.

Кроме того, у малыша, на которого кричат, могут быть трудности в поведении, например, проявление агрессии: он может позволить себе кричать на других (детей, воспитателей, родителей), жестоко обращаться с игрушками (бить, кричать). Представьте, если ребенок приходит в школу, секцию, кружок и начинает орать на других детей. Будут ли у него друзья? Нет.

Отсюда — в недалеком будущем проблемы с коммуникацией. Родителей в первую очередь должны насторожить изменения в поведении своего чада, если он подавлен и стал закрываться в себе, тогда нужно помочь ему справиться с последствиями того, что на него накричали.

Что делать, если вы все-таки поссорились на глазах у ребенка

Если вам не удалось вовремя сдержаться и недопонимание вылилось в «разговор» на повышенных тонах, важно сгладить его последствия для вашего чада. Всеми силами старайтесь:

Говорить и вести себя спокойно. Повышение голоса не придадут убедительности вашим доводам, а ребенка могут серьезно напугать. Еще в большей мере это касается ваших действий. Да, разбив пару тарелок или «распустив руки», вы сбросите свое накопившееся напряжение. Однако для малыша это может стать травмой, с последствиями которой ему придется разбираться всю жизнь.

Избегать оскорблений и унижений. Вербальная (словесная) агрессия так же вредит ребенку, как и физическая. Дети очень чувствительны к эмоциям, вложенным в слова.

Читать еще:  Фарингит симптомы и лечение у ребенка 12 лет

Поэтому, даже если вы не используете бранные слова, ребенок почувствует ваше неуважение к маме или папе.

Сохранять нейтралитет ребенка. Ни в коем случае не нужно спрашивать его мнения – кто прав в вашем споре, на чьей он стороне. И, тем более, убеждать в том, что правы именно вы. Это крайне травматично для малыша, ведь вы оба для него родные и любимые люди.

Лучше всего показать ребенку, что конфликт завершен – то есть после ссоры при нем же и помириться. Но часто и это не получается. В таком случае, после того как эмоции улеглись, признайте свою ошибку и извинитесь перед ребенком за то, что ему пришлось это увидеть. Как только вы почувствуете себя готовым, можно спокойно объяснить малышу, что произошло, что вы чувствовали и почему поругались. Важно подчеркнуть, что вины ребенка в произошедшем не было, так как маленькие дети часто думают, что причиной негативного поведения родителей являются они сами.

Доступными для детского понимания словами необходимо объяснить, что ссора не говорит о том, что кто-то виноват или один хуже другого, просто два человека не смогли договориться. Также важно озвучить, что ссора не приведет к разрыву отношений между мамой и папой, что они продолжают любить друг друга и своего сына или дочь.

Если же ссоры родителей, особенно с применением словесной или физической агрессии, имеют регулярный характер, необходимо остановиться и задуматься. Важно понять причины происходящего и исправить ситуацию как можно скорее, чтобы прекратить травматизацию ребенка. Лучше всего для этого обратиться за помощью к специалисту по семейным отношениям, так как самостоятельно бывает трудно разорвать порочный круг взаимных обвинений и упреков.

Предпринимая усилия по улучшению своих отношений с супругом (супругой), вы не только станете сами спокойнее и счастливее, но и сможете сделать более счастливыми своих детей.

Анастасия Вялых,
психолог портала «Я – Родитель»

«Мой 9-летний сын ворует у меня деньги! Что делать?»

«У нас нормальная семья: не пьем, не воруем, – рассказала Алина. – Не понимаю, откуда у моего 9-летнего сына такое странное поведение. Недавно я обнаружила пропажу 10 рублей в шкафу, потом снова исчезла такая же сумма. Я кладу туда зарплату свою и мужа, мы берем деньги по необходимости. Спросила у сына, не брал ли он. Ответил, что нет. А недавно учительница ребенка позвонила и сказала, что у него, по всей видимости, водятся немалые деньги: он несколько дней угощает своих одноклассников конфетами, и даже купил некоторым игрушечные пистолеты. Я в недоумении. Дурного примера мы сыну не показываем. Деньги на карманные расходы я ему даю каждый день. Мальчик он добрый, домашний. Мы стараемся о нем заботиться и покупать все необходимое. Как он может так поступать? Как мне себя вести?»

Ситуацию комментирует педагог-психолог государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска» Наталья Егорова:

Почему ребенок может воровать?

Для начала давайте разберемся, почему дети воруют.

У маленьких детей это может быть недостаток развития воли и нравственных представлений, когда они очень сильно хотят заполучить чужую вещь, воруют ее, и даже не думает о сути и последствиях поступка. Это свойственно всем маленьким детям, ведь они еще не умеют оценивать последствия. Это хороший повод объяснить малышу, что сиюминутное «хочу» – не есть руководство к действию.

Возможно проявление сильного желания владеть понравившейся вещью, даже против голоса совести. Ребенок понимает, на что идет, насколько это плохо, что это навредит другому человеку, но остановиться не может.

В случае серьезной психологической неудовлетворенности чаще всего ребенок ворует деньги у своих родителей, родственников или близких людей. Обычно подобные кражи совершают подростки или младшие школьники. В семьях таких детей царит не совсем здоровая атмосфера – родители чаще всего эмоционально холодны друг к другу, может, даже и к детям. Ребенок не встречает поддержки ни в семье, ни в школе. В этом случае он ворует не для того, чтобы обогатиться, а просто из мести и обиды.

Педагог-психолог ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» Наталья Егорова.Педагог-психолог ГУО «ЦКРОиР г. Бобруйска» Наталья Егорова.

Также это может быть способ заслужить авторитет, восхищение, признание среди одноклассников, завести новых друзей. Сейчас процветает так называемое «общество потребления». Чем больше ты себе можешь позволить, тем ты круче. А если сможешь поделиться этим с другим, то цены тебе нет. Дети и подростки, воруя деньги у близких людей, рассчитывают, что с помощью денег они могут «купить» дружбу. Рано или поздно подросток и сам понимает, что выбранный им путь не эффективен. У тех подростков, чьим мотивом воровства является завоевание друзей, всегда имеются проблемы с самооценкой. Они не знают, как дружить, как себя позиционировать, чтобы завоевать уважение и авторитет, которого они так страстно желают.

Читать еще:  Коренные зубы растут вторым рядом за молочными

Что же делать?

  1. Если вы не поймали ребенка на воровстве, но подозрения все равно падают именно на него, то не спешите его обвинять. В этом случае действует презумпция невиновности.
  2. Даже если ребенок что-то украл, не давайте волю своим негативным чувствам: перед вами, в первую очередь ребенок, а не злостный вор. В противном случае можно лишить ребенка уверенности в себе. Если вы будете кричать на ребенка, в будущем он, скорее всего, будет скрывать свои негативные поступки.
  3. Ни в коем случае не пугайте ребенка, что отведете его в милицию. Не бейте по рукам, рассказывая, как раньше отрубали руки за воровство. Это только ожесточит ребенка, он будет знать, что для вас он плохой.
  4. Ребенок должен знать, что плох не он, а его поступок, что он все равно может вам доверять и вы его по-прежнему любите, но искренне хотите, чтобы он понимал, насколько дурно он поступил.
  5. Помогите сами ребенку исправить сложившееся положение. Попробуйте вместе с ним найти правильное решение. И это должно быть именно совместное решение, а не ваш приказ. Вы можете помочь ему и натолкнуть его на правильный выход из ситуации.
  6. Расскажите ребенку, как вас огорчило то, что произошло. Не называйте содеянное «воровством», «кражей» или «преступлением». Спокойно расскажите ему о своих чувствах и о чувствах тех, у кого пропала вещь.
  7. Подумайте о причинах поступка ребенка. Подробно расспросите его, почему он так поступил, что чувствовал в этот момент, почему не попросил у вас эту вещь, а предпочел украсть ее.
  8. Украденную вещь нужно обязательно вернуть владельцу. Если ребенок боится идти один, то отправляйтесь вместе с ним. Ребенок должен чувствовать поддержку.
  9. Если вы полностью уверены в том, что ребенок украл вещь, но сам он в этом не сознается, то предложите положить вещь на место, пока никто не видит. А если ребенок маленький, то можно применить подобное: «В нашем доме завелся барабашка, который стащил мои новые бусы, давай вместе ему на столе оставим что-нибудь вкусное, он раздобрится и вернет все на место».
  1. Не обсуждайте случившееся в присутствии посторонних людей, это должно быть только между вами и ребенком.
  2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой. Не нужно этого: «А вот я, в отличие от тебя, никогда не. ».
  3. После того как вы разберетесь с ситуацией и решите проблему, никогда не возвращайтесь к ней. Ребенок и без этого вынесет хороший урок.
  4. Часто ребенка подталкивает на воровство компания, с которой он общается. Он может воровать «за компанию» или чтобы повысить авторитет. Если ребенок маленький, то ограничьте его общение с такими друзьями. А лучше всего приглашать всех друзей в гости, чтобы познакомиться с ними, познакомьтесь с их родителями.
  5. Если самостоятельно справиться с проблемой не получается, то обязательно обратитесь за помощью к психологу.

Лучше проводить профилактику

Чтобы в вашей семье не было такой проблемы, лучше провести небольшую профилактическую работу.

Направьте активность ребенка в мирное русло. Пусть он сам выберет занятие себе по душе – рисование, танцы, борьба, фотографирование. Человек, который занимается тем, что ему нравится, посвящает свободное время любимому занятию, не думает постоянно о том, как привлечь к себе внимание, и, конечно, у него появится хотя бы один друг по интересам.

Учите ребенка сопереживать и думать о других людях, ставить себя на их место. В вашей семье не должно быть двойной морали, когда вы говорите ребенку, что воровать нехорошо, а сами приносите с работы то упаковку бумаги, то скрепки. Для ребенка вы авторитет, поэтому не удивляйтесь, если он будет делать, то же самое, принося со школы чужие карандаши и фломастеры.

Ребенку нужно нести ответственность, например, за младшую сестренку, за собаку или кошку, за чистотой в комнате. Давайте постепенно больше дел, в которых требуется ответственность.

Помогайте ребенку в решении его проблем. Вам они могут показаться смешными, детскими, а для ребенка это очень серьезно. Подумайте, как бы поступили вы сами, будь на его месте. Ребенок должен знать, что всегда может на вас положиться, получить совет.

Учебная палата

Родители учащихся экспериментальных школ и воспитанников дошкольных групп, входящих в состав образовательных учреждений, рассказали, что с первого же дня к организации тестирования возникло много вопросов – единого алгоритма у школ не было.

– В нашей детсадовской группе родителей о тестировании воспитатель предупредил по WhatsApp. На просьбы прислать официальный приказ учебного заведения ответ мы так и не получили. В день диагностики я просто не повела своего ребёнка в садик, – поделилась мама воспитанника дошкольной группы при школе № 548.

Читать еще:  Proteus mirabilis в моче у ребенка норма и лечения

Взрослые из детсада при другой школе сообщили, что в их группе тестирование детей на COVID-19 провели без оповещения родителей: о том, что у них «ковырялись палочкой в носу», дети рассказали взрослым уже дома.

На фотографиях в соцсетях школы № 1363 родители в верхней одежде самостоятельно берут мазки у детей. Вопрос, не повлияет ли массовое нахождение взрослых в образовательной организации на рост заболеваемости, здесь, похоже, никого не интересует.

На фотографиях в соцсетях школы № 1363 родители самостоятельно берут мазки у детей.На фотографиях в соцсетях школы № 1363 родители самостоятельно берут мазки у детей. Фото: страница ГБОУ «Школа № 1363» в Instagram

– Моему ребёнку три года, он ходит в младшую группу, у нас тестирование должно пройти в понедельник, – рассказала ещё одна мама Елена. – Дети только привыкают к саду, это мероприятие их может сильно напугать. Воспитатели делать анализ профессионально не умеют. Если малыш дёрнется, они могут ему что-нибудь повредить. Наш воспитатель обещала только дотронуться палочкой до носа, но где гарантии, что её не заставят проводить полноценный анализ, учитывая видеофиксацию.

Елена добавила, что при положительном тесте ребёнка должны изолировать: в отдельном помещении он будет находиться в маске и перчатках до приезда родителей – это тоже может напугать детей.

Учителя и воспитатели тоже недовольны экспериментом. Они отметили, что администрация заставляет их участвовать в диагностике, в том числе под угрозой различных санкций.

– В нашей школе проводить тестирование обязали классных руководителей. Отказаться нельзя – в лучшем случае останешься без стимулирующих доплат, а то и без работы, – пояснила изданию на условиях анонимности педагог одной из школ, участвующих в эксперименте. – Медики нас обучали, но мы учителя, а не врачи – не сможем сделать это профессионально. Недовольные родители пытаются нас сделать крайними: мне уже одна мама написала, что я желаю зла её ребёнку.

Случаев отстранения от учебных занятий за отказ от тестирования пока не было, заявили родители.

– Прошла информация, что отстранять от учёбы в ближайшее время не будут. Нам сообщили, что через две недели начнут опять обзванивать родителей и уговаривать. Что произойдёт в случае отказа, пока неясно, – рассказали родители учеников школы № 1363.

На вопрос о законности недопуска в школу без тестирования в департаменте науки и образования Москвы «Октагону» ответили следующее:

«Ребёнка могут отстранить от занятий, если тестирование не будет пройдено. Напомним, что постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 утверждён перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. К ним отнесена и коронавирусная инфекция».

| департамент науки и образования города Москвы
департамент науки и образования города Москвы

– В условиях неблагополучной эпидемиологической обстановки посещение необследованным обучающимся здорового детского коллектива ставит под угрозу здоровье учеников и работников образовательной организации, нарушает требования статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, которой установлено, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Сын отказывается от лечения

Особым образом стоит вопрос, как спасти сына он наркомании, если он отказывается от реабилитации. Как показывает статистика, только каждый десятый наркозависимый добровольно соглашается пройти лечение и отдает себе отчет, что у него есть серьезные проблемы. Есть ряд советов, что должен делать родитель, и как правильно вести себя с сыном наркоманом, если он категорически против терапии:

  • Нельзя принуждать насильственно к лечению. Это может не только не принести положительных результатов, а наоборот, ввести сына в депрессивное психологическое состояние.
  • Категорически запрещается давать деньги на покупку новой дозы.
  • Не стоит использовать ругательства, оскорбления, психическое насилие. В разговорах лучше сохранять спокойствие и уверенность.
  • Нужно попытаться объяснить своему сыну, какое будущее его ждет при длительном употреблении запрещенных препаратов.

Решением этой ситуации может стать услуга интервенции. Это мотивационная беседа, в которой принимают участие психолог, сам наркозависимый и люди, которым он доверяет. В завершение проходит полностью конфиденциальный диалог между психологом и будущем пациентом.

Большая часть наркозависимых после подобного разговора соглашается на прохождение реабилитации. Вероятность успеха при добровольном лечении заметно выше по сравнению с принудительной терапией. Оно проходит быстрее и продуктивнее.

Не можете уговорить на лечение?

Поможем с созданием устойчивой мотивации на лечение. Мы применяем лучший опыт общепринятых и эффективных мировых методик. Новая авторская программа лечения зависимых (бесплатная консультация).

Особенности лечения в центре «Возвращение»

В центре «Возвращение» работают только профессиональные специалисты, имеющий большой опыт работы – психологи, наркологи, психотерапевты, врачи других медицинских направлений. Схема реабилитации наркозависимого состоит из следующих этапов:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector