Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синдром «встряхнутого» ребенка: каждому родителю важно знать

Синдром «встряхнутого» ребенка: каждому родителю важно знать

Малыши часто становятся инвалидами на первых годах жизни по причине травм головы. В худшем случае такая ситуация даже приводит к гибели ребенка. Все это является следствием жестокого и неосторожного обращения. Далеко не все люди знают, что встряхивание малыша может стать причиной таких травм. В результате даже небольшой тряски возникают повреждения головного мозга, как минимум выражающиеся потом в травмах нервной системы. Речь идет о так называемом синдроме встряхнутого ребенка, о котором почти не говорят в литературе.

Основная проблема в данном случае заключается в отсутствии внешних телесных повреждений. Но внутренние травмы не менее опасны. Диагностировать СВР сложно, потому и адекватная помощь оказывается не сразу. Среди симптомов недуга нужно отметить внутричерепные кровотечения, отек мозга и кровотечения в области сетчатки глаз.

Невинные причины

Новорождённые каждую секунду бодрствования знакомятся с окружающим миром и своим телом. Машут ручками, дрыгают ножками, пробуют переворачиваться на бочок, строят рожицы. Особенно любит грудничок высовывать язычок. Почему он так делает, объясняет ряд безобидных факторов:

  1. Игровой момент. Грудной ребёнок часто перенимает жест у мамы или папы во время общения. В дальнейшем малыш станет показывать язык, когда у него будет хорошее настроение и возникнет желание поиграть.
  2. Появляются зубки. У двухмесячного ребёнка могут появиться первые симптомы прорезывания зубов, которые сопровождаются неприятными ощущениями. Чтобы унять боль, грудничок водит язычком туда-сюда. Таким образом он чешет десна и отмечает первые изменения в ротовой полости. Чувство голода. Весьма интересным способом новорождённый намекает маме, что пришло время очередного кормления и он не прочь подкрепиться.
  3. Тренировка. При активном махании конечностями младенец от усердия непроизвольно показывает язычок. Так он развивает не только ручки и ножки, но и тренирует языковую мышцу.
  4. Мало места. Грудничок рождается с большим языком, который с трудом помещается во рту. Вот и приходится в первые месяцы держать его снаружи. Причина устраняется по мере взросления малыша.
  5. Жарко. Повышенная температура воздуха в комнате или на улице вызывает чувство жажды. Ребёнок пока ещё не умеет просить пить, но благополучно владеет некоторыми жестами. Он высовывает язычок и держит до удовлетворения своей потребности.
  6. Короткая уздечка. Дефект обнаруживается в первые дни жизни грудничка, так как он затрудняет естественное вскармливание.

Родители должны внимательно следить за поведением малютки. Если новорождённый весел, хорошо берёт грудь, показывает язык, а затем прячет его, то поводов для беспокойства нет.

Младенец старше 6 месяцев высовывает язык — причины

Примерно в 6 месяцев у детей развиваются некоторые коммуникативные навыки, то есть они могут намеренно высовывать язык. Ребенок может высунуть язык, чтобы подражать старшему ребенку или взрослому, получить реакцию от родителей или подать сигнал голода.

Читать еще:  Сотрясение головного мозга у грудного ребенка симптомы и лечение

Имитация

Большинство детей начинают подражать поведению взрослых, когда им около 8 месяцев . Однако недоношенные дети и дети с задержкой развития могут подражать немного позже.

Получение реакции

Дети жаждут внимания и постоянно узнают об отношениях с людьми, с которыми они сталкиваются. Ребенок может высунуть язык, чтобы проверить реакцию, которую он получает от конкретного человека. Если взрослый смеется в ответ на то, что ребенок высунул язык, ребенок будет делать это чаще. Однако некоторые дети могут продолжать высовывать языки, даже если взрослый не одобряет их, потому что им любопытно поведение взрослых.

Голод

Некоторые дети узнают, что высунутый язык дает им пищу. Они могут делать это даже тогда, когда могут сигнализировать о голоде другими способами.

Лепет ребенка

Полугодовалые дети переходят к более сложным способам самовыражения, и начальное гуление сменяется милым лепетом. Это уже четкие слоги, в которых хорошо слышны и согласные, и гласные. Слоги произносятся сначала редко, потом становятся привычными. И сердце окружающих тает, когда они слышат «ба-ба» или «ма-ма-ма».

На стадии лепета малыша уже можно учить тому как говорят различные животные, птички, как гудит машина. О таких звуках можно рассказывать во время прогулки, показывая соответствующие игрушки.

Очень важно поддержать своего малыша и на этой стадии, стать его «собеседником». Активизация этих речевых навыков положительно скажется на дальнейшем развитии ребенка. Важно, чтобы он видел лицо мамы или папы, бабушки, видел артикуляцию, выражение лица. Для деток взрослая речь — это один из способов обучения, поэтому очень важно говорить выразительно, четко, сопровождать свою речь соответствующей мимикой. Обязательно следует обращаться именно к ребенку, а не просто разговаривать между собой в присутствии детей.

Читать еще:  Киста на почке у ребенка лечение народными средствами

Специалисты рекомендуют постоянно заниматься развитием ребенка, его речи, активно реагировать на его лепет, четко разговаривать с ним. Но такие занятия — не самое главное. Важно, чтобы малыш чувствовал любовь, заботу, знал, что он дарит удивительное счастье.

Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания

Все упражнения выполняются перед зеркалом, голову нужно держать прямо, плечи слегка отвести назад и чуть опустить, грудь расправить, живот подтянуть, коленные суставы согнуть, ноги и пятки вместе. Упражнения выполняются в медленном темпе на счёт 1-2-3-4 с повторением от 15 до 30 раз ежедневно.

1. Вкусное варенье

Приоткройте рот. Двигайте языком по верхней губе в направлении сверху-вниз, как бы слизывая варенье.

Попытайтесь достать кончиком языка до носа, затем до подбородка.

Широко откройте рот. Кончиком языка погладьте нёбо от зубов к глотке. Нижняя челюсть не должна двигаться.

4. Чистим верхние зубы

Улыбнитесь, откройте рот. Кончиком языка «почистите» верхние зубы с внутренней стороны, двигая плотно прижатым к зубам языком: вправо-влево, затем, повторите, но с внешней поверхностью зубов.

5. Посчитай верхние зубы

Улыбнитесь, приоткройте рот. Кончиком языка упирайтесь по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. Сделайте 4 прохода.

Улыбнитесь, откройте рот. Пощёлкайте кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следите, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Выполнять 50-60 раз.

7. Зеваем, жуём, глотаем

Запрокинув голову имитировать жевательные, глотательные, зевательные движения. Язык находится за верхними зубами.

Закройте рот, упирайте кончик языка с напряжением то в одну, то в другую щёку так, чтобы за щекой «надувались мячики».

Расположите карандаш вдоль передних зубов, удерживая его сжатыми зубами. Кончик языка перемещайте то выше, то ниже карандаша.

10. Восьмерки

Рисуйте на твёрдом нёбе кончиком языка «восьмерки» 15-30 раз.

Рисуйте кончиком языка на твёрдом нёбе цифры 1, 2, 3, не отрывая кончика языка, пока не «напишете» все три цифры. 15-25 повторов.

Читать еще:  Зуд и жжение в интимной зоне у ребенка лечение

12. Учимся глотать

Поднимите язык кверху и прижмите его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сожмите, губы сомкните (исходное положение). Попробуйте проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз, затем — 3 раза в день по 10-12 раз.

Для окончательной автоматизации процесса правильного глотания применяем то же исходное положение. Только теперь удерживаем язык в таком положении в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин.

ВАЖНО! Следите за осанкой во время выполнения всех упражнений.

Получить полноценную консультацию по типу глотания можно только очно, посетив логопеда!

Записаться на консультацию к логопеду Семейного стоматологического центра «Диал-Дент» Татьяне Борисовне Цукор можно по телефону клиники +7-499-110-18-01 или через форму на сайте. Задать вопросы по логопедии можно Т.Б. Цукор на ее странице в Facebook .

Осложнения

Без коррекции все проявления навязчивостей усиливаются, вследствие чего у ребенка начинаются проблемы с социальной адаптацией. Постоянно повторяющиеся бессмысленные движения делают его объектом для насмешек сверстников, мешают целенаправленной учебной деятельности, снижают способности к концентрации внимания. Такие дети отказываются посещать школу и общаться с ровесниками, в тяжелых случаях ситуация заканчивается полной изоляцией.

Пациенты с навязчивыми неврозами, как правило, страдают от множественных фобий: насекомых, высоты, замкнутых пространств, тяжелых заболеваний. К распространенным навязчивым страхам при ОКР у детей относят эритрофобию (боязнь покраснеть), лалофобию (боязнь разговора из-за опасения заикания), никтофобию (страх темноты). Распространенным последствием компульсивного невроза являются тревожно-депрессивные состояния.

Популярные публикации

image

Психолог рассказала, как провести нерабочие дни без ущерба для ментального здоровья

image

Что будет, если постоянно есть яблоки, рассказала диетолог

image

Самые полезные продукты в нашем рационе

image

Офтальмолог рассказал о режиме нагрузки для сохранения зрения у первоклассника

голоса
Рейтинг статьи

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector