Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если ребенок боится воды

Что делать, если ребенок боится воды?

Как приятно смотреть на своего малыша, который с удовольствием плещется в ванне или бассейне. Приятно осознавать, что ребенок уже умеет или учится плавать, и сможет противостоять опасной стихии, если придется с ней столкнуться в жизни. Однако не все малыши с восторгом принимают различные виды водных процедур: есть и такие, которые громким душераздирающим криком встречают каждый поход в ванную, превращая даже обычное мытье в «восхождение на Голгофу».

Большинство малышей, которые начали плавать на занятиях по грудничковому плаванию в возрасте до 12-15 месяцев, обычно относятся к водной стихии с большим интересом и радостью: для них купание или плавание – это всегда праздник. Однако у детей, которые приступили к плаванию в возрасте старше года-полутора, нередко встречаются негативное отношение к воде и, даже, ярко выраженная ее боязнь – аквафобия. В этом случае, скорее всего, родителям понадобится поддержка и помощь детского психолога. К счастью, существует несколько способов решить проблему боязни воды у ребенка.

Как распознать сглаз ребёнка среди других детских недомоганий?

Как распознать сглаз ребёнка

Клиническая картина сглаза ребёнка пугает своей внезапностью и непонятностью, когда без всяких поводов появляется температура, плач, истерика, страхи, отсутствие нормального сна, интереса, или наоборот — сонливость, вялость и др. Но такие симптомы может дать и обычное переутомление малыша, и начало некоторых заболеваний. Поэтому медицинский осмотр врача или медсестры необходим в любом случае.

А вот проверить наличие сглаза довольно легко, и вы вполне можете сделать это самостоятельно. Причём, эти действия не только помогают провести диагностику, но и одновременно очистят человека от накопленного негатива. Лучше всего впитывают негативную энергию яйцо, воск и соль. И даже если сглаза не было, выкатывание яйцом или отливка на воск пойдут только на пользу.

Выкатывание куриным яйцом

Выкатывание куриным яйцом

Яйцо должно быть свежим, не лежавшим в холодильнике, лучший вариант – сразу из-под курицы. Перед применением его следует помыть – подержать 2-3 минуты в проточной воде. Ребёнка усадить на стул, встать с яйцом у него за спиной (младенца можно держать на руках). Потихонечку начинаем катить яйцо по часовой стрелке вокруг головы малыша, делаем несколько витков. Если вы начали выкатывание, то яйцо уже нельзя отрывать от тельца ребёнка. Вслед за головой — очередь позвоночного столба (по спирали), потом ног и рук. Во время выкатывания вы можете читать молитвы или 3 раза повторить следующие слова:

«Ты катись, яйцо милое, курочкой снесённое, для человека милого припасённое. Ты катись, да открой мне, не сделали ли чего худого человеку близкому, человеку милому (называете имя ребёнка)».

Далее яйцо советуют потихоньку разбить в стакан, наполовину наполненный водой. Если вода осталась прозрачной, а желток ровно лёг на дно – сглаза нет. А вот если яйцо ведёт себя непонятно, появляются нити, пузыри, фигуры, или произошла деформация желтка – значит, яйцо вобрало всю эту нечисть в себя. В этом случае, выкатывание нужно повторить (от 3 до 9 дней). Использованное яйцо и скорлупу советуют сжигать или закапывать в землю.

Похожий ритуал – когда яйцо разбивается в стакан с водой, который держится на голове ребёнка. Через пару минут яйцо в стакане тоже выдаст вам результат. И кроме этого, можно ставить стакан с яйцом в изголовье кровати на ночь, и к утру оно постарается вытянуть отрицательную энергию из вашего чада.

Отливка на воск

Отливка на воск

Пчелиный воск, или воск церковных свечей, растапливается до жидкого состояния, и с молитвой, осторожно льётся в тарелку с холодной водой, которая удерживается над головой ребёнка. Через несколько минут воск застывает, и приобретает удивительные формы. Ровные края и однородный узор говорят о том, что сглаза, порчи или испуга нет. А вот по восковым хитросплетениям нередко можно угадать причину плохого самочувствия или истерик вашего малыша. В этом случае, делают повторные отливки, пока воск не вытянет весь негатив.

Не знаю, что там творится с воском, но зато я стала свидетельницей того, как водой из-под такой отливки нечаянно полили уже цветущий лимон. Через три дня у бедного растения облетели все листья, а через неделю деревце засохло на корню.

Как поступить, если ребенок плохо спит и плачет во сне?

Большинство детей перерастает проблемы со сном, но некоторым малышам нужна дополнительная помощь.

Если ребенок плачет не просыпаясь, рекомендуется не допускать сильного переутомления и перевозбуждения в течение дня. Это поможет сделать сон более крепким и устранить ночные кошмары.

В некоторых случаях хороший эффект дает запланированное пробуждение. Родителям предлагается разбудить малыша за полчаса до того времени, когда его начинают одолевать ночные страхи. После пробуждения надо позволить ему самостоятельно уснуть. Процедуру повторять каждую ночь до исчезновения кошмаров.

Если ребенок часто плачет ночью, рекомендуется:

  • Сделать спальню малыша максимально комфортной.
  • Составить постоянное расписание пробуждения и отхода ко сну и строго его придерживаться.
  • За два часа до сна ограничить активные игры и просмотр телепередач.
  • У ребенка старше пяти лет убрать из дневного расписания дневной сон.
  • Исключить из меню продукты, содержащие кофеин.

При тревожных расстройствах у подростков хороший результат дает дыхательная гимнастика. Полезна работа с психологом.

Медикаментозное лечение зависит от причины нарушения сна. В настоящее время седативные препараты используются не только для купирования острых состояний при различных заболеваниях нервно-психической сферы. Иногда медикаментозная помощь необходима при адаптации к новым условиям жизни, позволяет устранить последствия социального неблагополучия. Мягкое и деликатное действие современных препаратов сокращает период лечения детских нарушений сна.

Читать еще:  Халязион верхнего века у ребенка лечение народными средствами

Применяется Мелатонин – гормон шишковидной железы.

Тревожные расстройства, депрессии у подростков

Антидепрессанты (Доксепин или Амитриптилин). Эффективны ноотропные препараты, обладающие седативным действием (Фенибут).

Если ребенок спит и плачет, проблему помогут решить гомеопатические препараты (Дормикинд). Также разрешены настои и чаи из лекарственных растений с успокаивающим эффектом (пион, валериана, мелисса, мята). Хороший результат дают сборы из 2-3 лекарственных растений.

Гомеопатический препарат Дормикинд был разработан специально для детей. Активные компоненты, входящие в его состав, снижают возбудимость нервной системы. Средство безопасно и может применяться с первых дней жизни до 6 лет. Мягкий снотворный эффект Дормикинда позволит малышу и его родителям безболезненно перейти к новым установкам и закрепить достигнутые успехи.

Шизофрения: мифы и реальность

Для начала "разрушим" некоторые устоявшиеся мифы, прочно сформировавшиеся в общественном сознании:

№1. Диагноз шизофрения ставит крест на будущем.

№2. Наличие шизофрении означает обязательную инвалидизацию и лишение дееспособности.

№3. При шизофрении человек пожизненно получает лекарства.

№4. Лекарства от шизофрении не лечат, а лишь затормаживают психику.

№5. Человек с шизофренией социально-опасен и его следует изолировать.

Все это далеко не так! Подобное бывает далеко не в каждом случае!

Как правило, мифы касаются наиболее тяжёлых вариантов течения болезни. Стоит отметить, что иные варианты шизофрении у детей (подострые, медленно прогрессирующие) составляют не менее половины от всех случаев. Правильный лечебно-реабилитационный подход в таких случаях позволяет сохранить на достаточном уровне качество жизни.

В России в последнее время увеличилось число детей с дефектами речи ( задержка речевого развития ). Каждый пятый ребенок в нашей стране имеет нарушения в развитии речи.

К сожалению, врачи констатируют, что большинство детей имеет дефицит внимания со стороны взрослых, что приводит либо к неправильному формированию детской речи, либо к задержке, конечно, если это не вызвано травмами, либо патологиями.

Мы всегда заняты и у нас очень много дел, даже проводя время рядом с ребенком большинство из нас редко с ним говорят, а обычно просто присутствуют в комнате и включают малышу мультики. А ведь у кого ему учиться говорить, как не у родителей? Часто родители думают, что в садике ребенок разговориться среди других детей и от части они правы, но нашим детям свойственно копировать поведение и произношения других детей. Случаются ситуации, когда совершенно здоровый малыш начинает ходить в садик и у него возникает искажение речи, например, начинает шепелявить, либо коверкать слова, а все потому что его друг Васька, от рождения шепелявит и ему это кажется правильным и он начинает копировать произношение другого ребенка.

дефекты речи. Задержка речевого развития

Важно! Старайтесь чаще разговаривать с ребенком! Он должен слышать от Вас грамотную речь и следить за тем как вы строите предложения!

Что такое задержка речевого развития?

Задержка речевого развития – патология при которой речевые возможности ребенка отстают по времени, либо качеству от нормы развития речи здорового ребенка. Проблемы с речью у ребенка могут проявляться по-разному и существует различная вариация заболеваний, таких как

Виды речевых дефектов:

  • Алалия — полное или частичное отсутствие речи. Возникает при повреждении мозговой области, отвечающей за речевое воспроизведение. Причина алалии — повреждение мозга при родах или из-за серьезной травмы в младенческом возрасте, которая произошла до начала формирования навыков речи. При этом слух и интеллект ребенка остаются без отклонений.
  • Дислалия — искажение, замена или отсутствие звуков при произнесении слов. Нарушение не связано с отклонениями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов дикции у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение звуков и слогов, ненормированные паузы и прерывание речи. Заиканию также сопутствуют неверные звуковые ударения в словах, аномальная интонация, темп и ритм речи. Возникает по причине судорожного состояния мышц речевого аппарата. Может возникнуть вследствие сильного стресса или испуга, перенесенного инфекционного заболевания, задержки в речевом развитии или, наоборот, при чересчур раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детском возрасте.
  • Дизартрия — сильное нарушение речи, звуки произносятся невнятно, с большим затруднением. У человека нарушается дыхание. Дизартрия возникает вследствие поражения ЦНС и прерыванием связи с речевым аппаратом. В ⅔ случаев этот дефект проявляется при наличии ДЦП.
  • Картавость — невозможность четкого произнесения звука “Р”. Искажение проговариваемых слов при этом не сильное. Как правило, возникает из-за короткой уздечки языка, нарушении слуха или неактивности некоторых языковых мышц.
  • Шепелявость — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понятна и слова узнаваемы. Может возникнуть в результате неправильного прикуса, наличии межзубной щели, короткой уздечки или малой подвижности языка.
  • Ринолалия — нарушение при котором звуки произносятся “гнусаво”, будто человек говорит “в нос”. Возникает при нарушении в небно-глоточном смыкании.
  • Брадилалия — замедление темпа и ритма речи по причине затруднения в произношении отдельных звуков.

Когда стоит беспокоится по поводу задержки речевого развития (ЗРР)?

Взрослые часто пытаются игнорировать проблему боясь даже подумать, что их ребенок, какой-то не такой, как другие дети или переложить свою ответственность на советы других людей, а ведь многим из них нет дела до Ваших проблем, а больше половины с ними и не сталкивались. Очень часто молодые родители слушают советы друзей — знакомых, которые на отмашку могут сказать: «Ничего страшного, ребенок сам заговорит, дайте ему время».

Читать еще:  Боль в горле у ребенка 3 года лечение

И когда время проходит, а ребенок продолжает с трудом говорить, эти советчики обычно растворяются в воздухе и оставляют Вас с Вашей проблемой один на один.

Ребенок должен начать говорить в 1,5 – 2 года отдельные слова и даже возможно пытаться строить предложения. Если к 3 годам ребенок не начнет строить фразы, а его словарный запас будет состоять из пары десятков слов, то в этом случае стоит уже бить тревогу и обращаться к грамотному специалисту, мы рекомендуем показать ребенка врачу остеопату и логопеду.

Частые ошибки родителей при задержки речевого развития:

Ждать до 3 лет или дольше надеясь, что проблема пройдет без лишних вмешательств со стороны врачей, далее, когда видят, что время идет, а проблема остается, они идут к педиатру, педиатр направляет их к неврологу, невролог берет под наблюдение и направляет к логопеду, а время идет…. И уже ребенку примерно 3,5 – 4 года, когда родители видят, что результатов особых нет в лечении и речевое развитие ребенка не прогрессирует, вот тут и происходит обращение к врачу остеопату уже на довольно запущенной стадии, ведь как мы понимаем, в раннем возрасте проще исправить задержки речевого развития, чем в более позднем. Остеопат в свою очередь снимает напряжения и разблокирует нервы, чтобы ребенок смог нормально начать говорить.

По нашим наблюдениям процент успешного лечения ЗРР это совокупность действия всех специалистов единовременно.

Что такое речевые проблемы? Чем может помочь остеопат?

Рождается ребенок и постепенно начинается развитие его двигательных навыков. Вот он перевернулся, пополз, сел. Все это происходит за счет постепенного развития отдельных участков головного мозга. Так же и с речью. Участок, отвечающий за развитие речи, находится на границе лобной и височной косточек. При нарушении подвижности этих костей, этот участок, испытывает дискомфорт, он сжат, он плохо развивается, как следствие ребенок отстает от своих сверстников в речевом развитии. Остеопат в этом случае, работая с этими косточками, восстанавливает хорошую подвижность и соответственно создает комфортные условия для развития речевых зон.
Логопеды в процессе своей работы часто применяют массаж, упражнения для формирования правильной речи у малышей, если от этого результат не достаточен, то скорее всего тут присутствуют проблемы остеопатические, связанные с затылочной костью. Проблемы так же могут быть следствием родовых повреждений, и травм полученных в быту. Это проблемы с 12 (подъязычным нервом) и 9 парами (языкоглоточным нервом), они отвечают за иннервацию структур таких как язык, глотка, гортань. Наш врач, используя уникальный набор остеопатических техник может освободить данные структуры, тем самым упростить и ускорить работу логопеда.

речевые дефекты

Упражнения на стимуляцию речевых навыков при задержки речевого развития у ребенка:

  • Часто ребенку проще ткнуть на предмет и показать, что он хочет нежели сказать, и взрослые должны вовремя заметить это и начать делать следующие упражнения для развития своего малыша. Например, сделайте вид, что не понимаете, что хочет Ваш малыш и старайтесь, чтобы, он произнес это вслух. Первое время ребенок может проявлять характер и начать истерику, плакать, кричать, но родителям в данном случае нужно проявить спокойствие и заставить ребенка говорить, какою игрушку, например, он хочет, а не просто показывать на нее пальцем.
  • Занимайтесь со своим ребенком перед зеркалом. Сядьте рядом с ребенком перед зеркалом и начните с простой улыбки в виде заборчика и смотрите, чтобы ребенок за Вами повторял. Играйте с языком, делайте простые движения вверх – вниз, вправо- влево. Сделайте упражнения с губами сомкните, подожмите их и втягивайте сначала по очереди, а потом одновременно. Спросите ребенка, как цокает лошадка или как мычит коровка.
  • Делайте дыхательные упражнения. Дуйте на воду, свечку, листочек, перышко, комочек бумажки маленький слепите или легкий шарик найдите и на столе сделайте воображаемые ворота и пусть ребенок загоняет туда этот комочек или шарик. Еще можно на блюдечко налить водички и положить перышко и пусть ребенок дует на него.
  • Развивайте внимание у ребенка. Положите перед ребенком игрушки и предметы, чтобы он их запомнил, а потом уберите один и спросите у ребенка, какой игрушки тут не хватает.
  • Делайте задания на координацию. Ходите по ленточке, ходите на пяточках, на носочках, старайтесь удержать равновесие, наклоны и приседания, например, за игрушками.

Все эти упражнения простые и, казалось бы, ничего сложного в них нет, но при постоянном воздействие и проработке в комплексе они оказывают колоссальное воздействие на центры головного мозга ответственные за двигательные и речевые навыки ребенка.

Профилактика задержки речевого развития

Мы рекомендуем в случае тяжелых родов или наличие травм у малыша, показать его врачу остеопату, чтобы избежать в дальнейшем проблем с развитием речи, для Вас это не займет много времени, а жизнь Вашему малышу в дальнейшем сделает более комфортной. Обычно хватает несколько сеансов для коррекции задержки речевого развития, а результат можно уже увидеть через 1,5 – 2 недели.

Читать еще:  Трещина в заднем проходе у ребенка 5 лет лечение

Истории болезни

Мальчик Костя 3 года – не мог составлять предложения. Глаголы отсутствовали. Наблюдалось небольшое заикание. Получалась бессвязная речь. Занятия с логопедом улучшали состояние речи Кости, но каких-то прорывов значительных родители не наблюдали. В конечном итоге, решено было Костю показать врачу- остеопату.

Результат: Костя за 2 месяца посещения остеопата, смог научиться говорить без запинок, строить предложения и догнал своих сверстников в речевом развитии. Дополнительно у Кости появилась концентрация внимания и была снижена психоэмоциональная напряженность. В данном случае успех был достигнут за счет совместного посещения остеопата и логопеда одновременно.

Сейчас Косте уже 4 года, и он не испытывает никаких проблем в общении со своими сверстниками. Проблемы с дефектами речевого развития остались в прошлом.

Мальчик Сережа 4,2 года — У Сережи была родовая травма и мальчик отставал в развитие от своих сверстников. К сожалению, в данном случае, родители и врачи, наблюдавшие Сережу, упустили много времени, прежде чем обратиться к врачу-остеопату. Сережа в свои 4,2 года не мог строить предложения, говорить четко слова, в основном у Сережи получалось больше мычать и показывать пальцем на те вещи, которые он хочет. Занятия с логопедом не приносили успехов, врачи просто оставляли ситуацию под наблюдением.

Результат: в связи с запущенным состоянием, Сережи, потребовалось больше времени, чтобы ребенок стал нормально говорить. Период его реабилитации проходил в течении 5-6 месяцев. Были все усилия направлены на восстановление речевых дефектов у Сережи. В данном случае, удалось добиться 95% восстановления речевых дефектов. Спустя полгода Сережа смог нормально общаться с родителями и сверстниками.

Приступы у ребёнка. Что рекомендует детский невролог

Приступы у ребёнка. Что рекомендует детский невролог

Многим родителям приходилось испытывать неподдельный ужас при виде своего ребенка, который на фоне сильного плача вдруг замолкает, перестает дышать, бледнеет или синеет и обмякает или напрягается, «как струна». В ряде случаев эти состояния сопровождаются потерей сознания и судорожными подергиваниями конечностей. Такие приступы у ребенка (пароксизмы) называются аффективно-респираторными — нарушение дыхания на фоне сильных отрицательных эмоций (аффекта). Аффективно-респираторные приступы или пароксизмы у ребенка появляются и характерны до 5 летнего возраста. Почему теряет сознание ребенок и какие причины, ответит детский невролог нашего центра.

Приступы потери сознания у ребенка могут наблюдаться:

  • в ответ на боль (удар, падение, укол),
  • у легко возбудимого, капризного ребенка при отказе немедленно выполнить его желание.

Как правило, через несколько секунд дыхание восстанавливается и ребенок приходит в себя.

К каким специалистам обращаться, если были приступы потери сознания у ребенка

Прогноз аффективно-респираторных состояний чаще всего благоприятный.

  • Тем не менее, необходима консультация педиатра и детского невролога для исключения более серьезных проблем.
  • В ряде случаев могут понадобиться дополнительные исследования: анализ крови, ЭКГ, Эхо-КГ (ультразвуковое исследование сердца), электроэнцефалография (исключение судорожной готовности мозга),
  • консультация психолога.

Поведение родителей во время аффективно-респираторного приступа. Детский невролог рекомендует.

1. Прежде всего не нужно паниковать.

2. Необходимо помнить, что аффективно-респираторные пароксизмы не опасны для жизни и в большинстве случаев кратковременны.

3. Помочь ребенку восстановить дыхание и сознание можно рефлекторным воздействием: дунуть в лицо, легонько похлопать по щечкам или пощекотать.

Правильное поведение родителей, знание и понимание ими привычек и характера ребенка может предотвращать развитие приступов потери сознания или так званые аффективно-респираторные приступы.

Прогнозируя реакции малыша, можно применить

  • приемы отвлечения,
  • переключения внимания
  • или четко определить рамки дозволенного
  • и не допускать развитие пароксизмов, выполнив допустимое желание.

Вам всегда рады помочь детский невролог нашего медицинского центра.
+38(096)43−43−848
Детский невролог рекомендует:

Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» — пять причин обратиться к нам за лечением СДВГ:

  1. Мы предлагаем Вам самые эффективные и безопасные методы современной медицины, а именно:
  • комплексную терапию, включающую:
    • остеопатическое воздействие;
    • психологическую коррекцию.
    1. У нас работают ведущие специалисты Санкт-Петербурга
    • опытные остеопаты – врачи, ученые и эксперты в своей области, которые внесли значительный вклад в развитие этого направления в России и владеющие уникальными методиками.
    • высокопрофессиональные психологи, применяющие весь спектр современных методов психологического воздействия.
    1. Индивидуальный подход, с учетом всех особенностей пациента.
    2. Комплексность – основа остеопатического лечения и отношения к организму, как к единому целому.
    3. Высокоэффективная и безопасная помощь – мы уверены в своем профессионализме и гарантируем стойкий результат лечения.

    Рекомендации наших специалистов родителям для предупреждения и лечения СДВГ у детей

    Обращаться к остеопату с целью выявления родовых травм можно с первых месяцев жизни ребенка. Ранняя диагностика поможет решить проблему минимальными усилиями, ограничиваясь в некоторых случаях профилактикой.

    Если Вашему ребенку ставят диагноз СДВГ, помимо медицинского лечения необходимо на длительное время обеспечить психологически щадящий энергосберегающий режим – в школе и дома, что включает в себя:

    • нормализацию психологического климата в семье;
    • размеренность жизни, основанную на здоровом режиме дня;
    • снижение нагрузок (особенно внеурочных) с целью не допустить переутомления ребенка;
    • обеспечение низкой интенсивности общения.

    Только при взаимопонимании и согласованных усилиях родителей и специалистов – остеопатов и психологов – можно победить синдром дефицита внимания, обеспечив тем самым возможность полноценного роста и развития ребенка.

    Приходите на прием в наш Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» – лучшие врачи-остеопаты Санкт-Петербурга помогут наладить работу всех систем организма и вернуть гармонию здоровья вашим детям!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector