Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жизнь при хронической почечной недостаточности

Жизнь при хронической почечной недостаточности

Как живут люди с хронической почечной недостаточностью? Если болезнь не на терминальной стадии, то пациенты проходят консервативное лечение. Стадию определяют по скорости клубочковой фильтрации (СКФ). При терминальной 5-й стадии она ниже 15 мл/мин/1,73м² — здесь уже требуется диализ или трансплантация почки. Хронической считают почечную недостаточность с 3-ей по 5-ю стадии — СКФ ниже 60 мл/мин/1,73м². На любой из них пациент должен вести особый образ жизни: соблюдать диету и ряд рекомендаций, назначаемых врачом.

Как живут люди с хронической почечной недостаточностью

1. Создавайте ассоциации и зрительные образы

Запомнить новое будет проще, если связать неизвестное с уже имеющимися знаниями. Суть метода ассоциаций — соединить известное и неизвестное в единую историю, пометить новые сведения знакомыми маркерами. Так полученную информацию можно будет легко запомнить и быстро воспроизвести в нужный момент. С помощью ассоциативных параллелей несложно выучить дорожные знаки, пароли и даты, номера телефонов и кредитных карт.

В 1980 году в Москве открылись Олимпийские игры, а за 600 лет до этого произошла Куликовская битва. Число 5813 можно представить как числовое выражение 5+8=13. При этом изображения запоминаются еще эффективнее. Лучше, если они будут необычными и даже абсурдными. Например, восьмерка напоминает женщину с крупными бедрами и объемной грудью, а цифра пять — одноколесный цирковой велосипед. Мысленно нарисуйте полную даму, которая покупает такой велосипед и ездит на нем по городу.

Подобные иллюстрации должны быть крупными, объемными, цветными и максимально детальными. Навык кодирования в зрительные образы тренируется и быстро автоматизируется. В дальнейшем не составит труда восстановить в памяти и эти образы, и тот смысл, который в них заложен. В очередной раз кладя ключи в то или иное место, представьте себе, как здесь распускается цветок. Наутро вы точно не забудете, где именно в вашем доме вырос цветок, и быстро найдете нужную вещь.

Читать еще:  Бронхит симптомы и лечение у ребенка народными средствами

Фото: Master Wen/Unsplash

Пациенты часто жалуются на то, что им хочется спасть, а сил на нормальную жизнедеятельность не хватает. Сочетание слабости и сонливости возможно по следующим причинам:

  • недостаток кислорода. Городская атмосфера бедна кислородом. Постоянное пребывание в городе способствует развитию слабости и сонливости;
  • понижение атмосферного давления и магнитные бури. Люди, которые чутко реагируют на изменения погоды, называются метеозависимыми. Если Вы метеозависимы, плохая погода может быть причиной Вашей слабости и сонливости;
  • авитаминоз;
  • плохое или неправильное питание;
  • гормональные нарушения;
  • злоупотребление алкоголем;
  • синдром хронической усталости;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • другие заболевания (в том числе инфекционные — на ранних стадиях, когда иные симптомы ещё не проявились).

Симптомы по возрастам

Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много – более того, многие из них отличаются по возрастам. Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка.

Общие симптомы дислексии:

Дислексия

  • проблемы с концентрацией, вниманием и памятью;
  • сложности с ориентацией в пространстве – например, когда ребенок путает право и лево, верх и низ;
  • трудности с простыми и более сложными задачами: от выполнения элементарной просьбы – до изучения алфавита, таблицы умножения;
  • изменения в последовательности букв, слогов, чисел при записывании, чтении информации;
  • неумение хорошо справляться с ручками, карандашами и т.д. Если ребенку надо что-то писать, он неуклюже пользуется инструментом для письма;
  • нежелание читать вслух, писать и т.д. Действия, которые даются очень сложно или в которых потом обнаруживается много ошибок, вызывают у детей психологический дискомфорт.

Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией. При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход.

Читать еще:  В каком возрасте лучше подрезать ребенку уздечку

Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.

В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками – оно становится хуже.

В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.

В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.

В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше – часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.

Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время – качество жизни снижается.

Важно минимизировать количество искусственных сахаров.

«Многие считают, для развития мозга нужна глюкоза. Глюкозу ребёнок получит в любом случае из сладких фруктов, поэтому нужно давать побольше натуральных сахаров», — пояснила Соломатина.

Для нормальной работы мозга нужны антиоксиданты, источником которых являются ягоды и фрукты.

«Именно антиоксиданты отвечают за нормальное кровообращение. Для обменных процессов в головном мозге важна вода», — заключила собеседница «Правды.Ру».

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Читать еще:  Комаровский во сколько ребенок должен пойти самостоятельно

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector