Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учим ребенка жевать

Чтобы избежать целого комплекса проблем в возрасте от года и старше, важно вовремя начать развивать у малыша жевательный рефлекс. Просыпается он у грудничка примерно на 6-м месяце жизни. Если вы понаблюдаете за малышом, то заметите, как он старательно тянет в рот все предметы, попадающие ему в руки, и усердно мусолит деснами с пробивающимися зубками.

Обязательно давайте ребенку прорезыватели зубов, игрушки-«погрызушки», поскольку они требуются младенцу не только для того, чтобы почесать десна, но и для развития просыпающегося жевательного рефлекса. Первые навыки жевания крохе желательно приобрести еще до того, как она обзаведется первыми зубками.

Примерно в год у младенца уже несколько зубиков, которыми он готов грызть и жевать пищу. Дайте ему яблочко без кожуры (целое, а не кусочек, чтобы не подавился) или твердую сушку, пусть скоблит зубками и жует под наблюдением взрослых. Если не стимулировать интерес малыша, он позже станет отвергать твердую пищу, поскольку не привык с ней справляться.

Если вы боитесь, что малыш в возрасте около года поперхнется кусочком сушки или яблока, воспользуйтесь ниблером. Это приспособление представляет собой сетчатую соску, внутрь которой вкладывается кусочек подходящего продукта. Это может быть яблочко или детское печенье. Ребенок сосет и жует ниблер, ощущая вкус еды, что помогает ему привыкнуть пережевывать пищу.

ниблер для прикорма

Ниблер оптимально начать использовать с 7-9 месяцев. Важно его тщательно мыть после каждого использования, споласкивать кипяченой водой и следить, чтобы сеточка оставалась целой.

При правильном развитии в два года ребенок умеет активно жевать и нормально глотать еду. У него могут возникать небольшие затруднения с новыми видами твердой пищи, но в целом он будет справляться.

Такой необходимый навык жевания

Молодые родители задаются вопросом, стоит ли вообще приучать ребенка жевать? Казалось бы, настанет момент, и малыш самостоятельно освоит этот навык. В действительности, если крохе не предлагают вовремя твердые продукты, это приводит к проблемам и плачевным последствиям. Формирование жевательного рефлекса – необходимый процесс, он влияет на:

  • здоровье зубов – нежелание и неумение крохи жевать может привести в итоге к нарушению прикуса и прочим стоматологическим проблемам;
  • работу пищеварительной системы – мягкая еда, которую можно просто проглотить, не смачивается слюной, что приводит к нарушению процесса выработки пищеварительных ферментов, а желудок становится «ленивым», в результате в будущем малютку ожидают многочисленные проблемы с ЖКТ;
  • процесс развития речи – неумение жевать приводит к возникновению трудностей с речью и произношением отдельных звуков в будущем, так как мышцы, участвующие в артикуляции, не тренируются и теряют тонус.

Зачем ему стараться и прилагать усилия для пережевывания твердых кусочков пищи? Не стоит идти на поводу, иначе это обернется гораздо большими проблемами в будущем.

Рекомендации доктора Комаровского

Доктор Комаровский – один из ведущих детских специалистов. Тем, кто упустил момент и теперь не знает, как снова развить жевательные навыки у малютки, он даёт несколько советов:

  1. Частыми причинами отсутствия навыка жевания оказывается простая лень и капризы. В таком случае родителям может помочь своеобразный мини-театр в собственном исполнении. Например, можно сделать вид, будто блендер сломался, и приготовить его любимое пюре не получится. После чего дайте крохе вилку и попросите самостоятельно размять продукты. Конечно, большая часть окажется за пределами тарелки, но не страшно. Основной задачей является привлечь его внимание.
  2. Купите что-нибудь вкусненькое, например, зефир, мармелад, сушку. Главное – нужно обязательно жевать.
  3. Отведите кроху в детское кафе, где на столах нет привычных пюрешек. Глядя на других детей, которые едят взрослую пищу, малыш обязательно попробует им подражать.
Читать еще:  У ребенка дефицит внимания что делать и лечение

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, выделил 5 стадий психосексуального развтия личности более века назад, тем не менее некоторые его постулаты актуальны и на сегодняшний день. Первой стадией является оральная стадия. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной привычкой».

0 месяцев – 1,5 года

Собственно, оральная стадия по Фрейду- охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа — время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой или опекуном. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует ее нежность и любовь по отношению к себе.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (с отсутствием потребности в близких доверительных взаимоотношениях), доверчивым или недоверчивым.

А ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки. Теперь жевание и кусание становится ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда. Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «Ку-ку». Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно. И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей. Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть авторучки или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Читать еще:  Кровь в кале у ребенка причины комаровский 3 года лечение

vse-v-rot-2

Доктор Комаровский советует

Известному врачу-педиатру Комаровскому доверяют многие родители, у которых есть множество вопросов о здоровье и развитии ребенка. По его мнению, вот как необходимо учить детей:

1. Подать на обед твердое блюдо и объяснить, что в магазине больше нет баночек с пюре. И показать, что все члены семьи за столом едят твердую пищу.

2. Сосредоточить внимание дитя на блюде. Дать ему возможность самостоятельно «приготовить суп», позволить ему размять вилкой отварные овощи. Такую еду, приготовленную самостоятельно, дети едят с большим удовольствием.

3. Результат даст то, что вы дадите вкусненький кусочек целиком. Например, зефир.

4. Показывать малышам на примере других детей, что это хорошо, есть твердую пищу. Можно пригласить в гости знакомых с детьми, которые уже едят взрослую еду. Смотря на них, ваш сорванец будет подражать, и кушать так же.

Будьте внимательны к своим детям, не пропустите возможные отклонения в развитии. О том, когда малыш начинает держать голову вы можете прочитать перейдя по ссылке.

Как научить ребенка жевать и глотать твердую пищу – видео

На этом видео педиатр рассказывает, когда можно давать ребенку пищу кусочками.

В этом видеоролике мама делится опытом в том, как научить ребенка жевать.

Жевание – очень важный навык в жизни взрослого человека. Закладывать его нужно с раннего детства, еще когда малыш кушает мамино молоко или смесь. Чем раньше вы озаботитесь этим вопросом, тем меньше трудностей у вас возникнет в старшем возрасте.

Если опоздали – страшного в этом ничего нет. Жевание заложено в человеке природой, и с вашей помощью малыш рано или поздно перейдет на твердую пищу!

Когда ребенок начинает есть самостоятельно, родители должны знать, что делать, чтоб ребенок не подавится.

5 простых способов перевести ребёнка на взрослый стол: от пюре к кусочкам

Как перевести ребенка на взрослый стол, какие существуют правила здорового питания ребенка после года и как научить малыша жевать: об этом и многом другом — читайте в нашем материале.

Чаще всего к тому возрасту, когда подросшие малыши уже научились самостоятельно сидеть, у них проявляется интерес к родительскому столу. Иногда они с огромным рвением стремятся попробовать все, что есть на тарелке у родителей или братьев и сестер. А если им удалось раздобыть трофей в виде взрослой пищи, они не только пробуют ее «на зуб», но и могут размазать по столу или бросить на пол.

И вот наступает момент, когда каждый родитель мечтательно задумывается о том, что скоро исчезнет необходимость готовить для самого младшего члена семьи «спецменю» и все наконец-то будут есть одно и то же. Но когда приходит это время?

Когда пора?

Специалисты сходятся во мнении, что четких границ не существует, ведь каждый малыш развивается в своем темпе. Скоординировать работу всех мышц ротовой полости и разжевать твердые кусочки малышам может быть еще сложно. На первом этапе знакомства с прикормом лучше использовать гомогенизированные пюре, затем — продукты с пюреобразной консистенцией, а позже — с кусочками. Часто в 8–9 месяцев дети пытаются грызть все, что попадает им в рот, и у них, как правило, есть уже несколько зубов, и все это говорит о том, что структуру пищи можно усложнять. Давайте разберем как.

5 простых способов перевести ребёнка на взрослый стол

1. Действуйте постепенно и поощряйте заинтересованность

Начав с пюре, медленно, но верно добавляйте в рацион более густую пищу. В возрасте от 6 месяцев (здесь все зависит от темпа развития вашего малыша и его физиологических особенностей, например от количества зубов) уже можно смело угощать детей специальным детским печеньем.

Читать еще:  Витамин д для грудничков на масляной основе названия

Также полезно будет понаблюдать за пищевым интересом у малыша —чтобы заметить, что он сам тянется к какой-либо взрослой еде.

Обязательно рассказывайте о том, какой у продукта вкус, консистенция, цвет.

2. Создайте особую атмосферу за столом

Для малышей очень важно соблюдать режим — есть в одно и то же время, делать это на своем месте и желательно своими детскими приборами из своей посуды, и, конечно, в своем стульчике. Это дисциплинирует, дает возможность ЖКТ работать по часам.

Для кормления малыша идеально подходят детские стульчики. В первую очередь это безопасно, но не забывайте, что ребенок всегда должен быть пристегнут. На собственном примере показывайте, как пользоваться столовыми приборами, ведь малыши повторяют все за взрослыми.

Сделайте семейные завтраки, обеды или ужины (и разговоры за ними) особенным временем. Время за столом — это время общения, пусть это будет хорошей традицией и останется в памяти ребенка.

3. Выбирайте специальные продукты для перехода на взрослый стол

В период перехода к взрослой пище непривычная еда может показаться невкусной, ребенок может подумать, что вы даете ему что-то несъедобное. Одним из лучших вариантов перехода будет специальное комбинированное пюре, например линейка «ФрутоНяня» с кусочками мяса и овощей, которая познакомит малыша с новой консистенцией и поможет стимулировать жевательные навыки за счет содержащихся там кусочков овощей и дробленых зерновых. Кроме того, в каждой баночке этой линейки содержится 12% физиологической потребности малыша (в возрасте от 9 месяцев) в железе.

4. Готовьте блюда, которые подходят для всей семьи

Готовить на всю семью — отличная идея. Главное правило: ваш рацион должен подходить ребенку, а это значит минимум соли и специй. Вводите в рацион ребенка слегка размельченные блендером или размятые вилкой детские овощные «супы», вареные или приготовленные на пару овощи. Вы можете давать своему ребенку пробовать разную еду c кусочками. И если она ему не понравилась, снова предлагайте через пару недель. Здесь важно не упустить момент, но и не торопиться: если начать вводить в рацион малыша более густую и твердую пищу слишком рано, это может привести к нарушению пищевого поведения и другим проблемам.

5. Откажитесь от просмотра мультфильмов и использования гаджетов за едой

Важно набраться терпения и не отвлекать ребенка мультфильмами и гаджетами. Так он сможет прочувствовать вкус еды и научится наслаждаться процессом приема пищи — как в настоящем, так и в будущем. Конечно, включить мультфильм и быстро накормить ребенка — это очень удобно, но когда малыш увлечен происходящим на экране, его мозг анализирует только мультфильм и совсем не думает о вкусе пищи и насыщении.

Что будет, если упустить момент?

В родительских группах в интернете все больше мам и пап жалуются на то, что их, казалось бы, здоровый ребенок отказывается жевать твердую пищу. Причины могут быть разными — например, «лень» (малыши не хотят жевать, так как поначалу это нелегкий процесс).

Слишком долгое откладывание введения в рацион более взрослой пищи и пищи с кусочками может привести к ряду проблем: от нарушения пищевого поведения до функциональных и даже органических нарушений. И, конечно, страдает работа желудочно-кишечного тракта.

Советы в статьях носят рекомендательный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector