Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

20 игр для профилактики дисграфии у дошкольников

20 игр для профилактики дисграфии у дошкольников

Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе. Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить внимание профилактике дисграфии у дошкольников. Специальные упражнения, игры и задания помогут избежать стойких ошибок в письме.

Диктант, написанный ребенком с дисграфией

Причиной возникновения такого вида дисграфии является трудность при разделении предложения на отдельные слова, возникающая на фоне нарушений функции языкового анализа и синтеза. Кроме того, у таких детей есть трудности при делении слов на слоги и звуки. При артикуляторно-акустическом виде на письме не всегда присутствуют орфографические ошибки, они могут проявляться в устной речи. Ребенок заменяет буквы на другие или же пропускает их вовсе. После коррекции устной речи у ребенка могут оставаться ошибки на письме. В таком случае ребенок пишет слова так, как произносит их. Могут появляться замены глухих звуков на звонкие, шипящих – на свистящие.

Доктор Никонов фото

Мой комментарий, касаемо вопроса артикуляторно-акустической дисграфии. Речь и письмо – это движения мышц. Нарушения в движении мышц влечет за собой и нарушения в письме и речи.

В данном случае возникает нарушение распознавания произносимой речи. При этом буквы заменяются на фонемно схожие (ручка-рущка) на письме, однако произношение остается правильным. Часто выявляется неправильностью в обозначении мягкости на письме (луди). Чаще всего дисграфия такого вида наблюдается у детей дошкольного возраста (до 7 лет).

Доктор Никонов фото

Неправильность мягкости в письме нужна ребенку, чтобы не напрягать некоторые участки мышц, которые из-за своего отека не дают писать легко.

При дисграфии такого вида у ребенка наблюдается нарушение грамматического строя речи. Проявляется на всех уровнях письменной речи (слово, словосочетание, предложение, текст). Есть трудность в установлении связей (как логических, так и языковых) между предложениями, абзацами, отдельными словами и словосочетаниями. Событийная последовательность, изложенная в тексте, не подчиняется логике описываемых событий. Нередко встречается замена суффиксов (волна забежала на берег).

Читать еще:  Хронический аденоидит у ребенка 3 года лечение небулайзером

Доктор Никонов фото

При возникновении оптической дисграфии у детей есть трудности в написании отдельных букв. Механизм возникновения такой дисграфии заключается в том, что ребенок не понимает процесса соединения отдельных элементов буквы в единое целое, и, соответственно, процесса их написания.

Доктор Никонов фото

Оптическая дисграфия встречается у детей с синдромом гипервозбудимости – состоянии, при котором мышцы начинают быстро утомляться от перевозбуждения. Поэтому не получается процесс соединения. Ребенок понимает, как соединять, но физически сделать это не может из-за того, что мышцы устали двигаться.

Дисграфия смешанного вида является диагнозом в том случае, когда у ребенка обнаруживаются одновременно несколько видов описываемых нарушений.

Доктор Никонов фото

Смешанная дисграфия связана с проблемами разных групп мышц.

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

  1. На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех.
  2. Откажитесь от проверок ребенка на скорость чтения. Надо сказать, что эти проверки давно уже вызывают справедливые нарекания у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме.
  3. Помните, что нельзя давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).
  4. Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Лучше меньше, но качественнее. Не читайте больших текстов и не пишите больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт.
  5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.
Читать еще:  Причины, по которым возникают болезненные ощущения

Дисграфия и некрасивое письмо

Бывает, что у ребенка некрасивый почерк, но не проявляются черты, приписываемые дисграфии. Речь идет, в частности, о наклонных, перекрывающихся или больших буквах, а также о трудностях их сочетания.

Дети или взрослые, у которых нет признаков дисграфии и имеют неприглядный почерк, могут улучшить свои навыки. В последнее время стали очень популярны мастер-классы по каллиграфии. Если было принято решение не отправлять ребенка на такие занятия, тогда стоит заниматься с ним дома. Упражнения обязательно принесут благотворный эффект.

Для улучшения навыков письма у родителей или у ребенка важно использовать профессиональные и проверенные источники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector