Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации ВОЗ по введению прикорма у детей

Рекомендации ВОЗ по введению прикорма у детей.

«В тех случаях, когда грудного молока уже недостаточно для удовлетворения пищевых потребностей младенца в питании, в рацион ребенка следует включать дополнительное питание. Переход от исключительно грудного кормления к пище, употребляемой в семье, которая именуется дополнительным питанием, обычно приходится на возрастной период от 6 до 18-24 месяцев, который является очень уязвимым этапом.» — это отрывок из статьи ВОЗ.

Американская академия педиатрии и Европейское общество детских гастроэнтерологов, гепатологов и нутрициологов (ESPGHAN) говорят от том, что необходимо вводить прикорм ребенку в возрасте 4-6 месяцев, а ВОЗ рекомендует с 6 месяцев. Ключевым показателем в этом вопросе служит готовность ребенка к прикорму. Вот некоторые признаки готовности ребенка к прикорму:

  1. Хороший контроль головы и мышц спины в положении сидя.
  2. Выраженный пищевой интерес.
  3. Способность снимать пищу с детской ложки.
  4. Угасание рефлекса выталкивания.

Первая причина, обуславливающая введение прикорма, состоит в необходимости введения добавочного питания к вскармливанию грудным молоком или заменителями грудного молока, когда последние более не соответствуют полностью всем питательным потребностям ребенка, необходимым для поддержания его роста и развития.

Вторая причина прикорма — необходимость введения в питание плотной пищи, имеющей новые качества (вкус, запах, текстура), что способствует развитию ребенка, путем формирования прочных и качественных связей в головном мозге. Кроме того, твердая пища готовит мышцы полости рта к будущей речи.

До начала введения прикорма, примерно за месяц, а лучше раньше, необходимо устраивать совместные семейные трапезы. Берите с собой ребёнка во время завтрака или обеда, кладите его в люльку или шезлонг возле обеденного стола, и пусть он видит, как вы и/или другие члены семьи принимаете пищу и беседуете. Для ребёнка важно изучить культуру вашей семьи за столом для того, чтобы в дальнейшем ему захотелось к этому присоединиться. До этого момента ребёнок знает только, что еда – это грудное молоко или смесь, поэтому задача родителей показать ребёнку, что еда может быть другой.

Где кормить ребёнка? Ребёнок может сидеть на стульчике для кормления или у вас на руках. У него может быть своя отдельная тарелка или его еда может лежать отдельно на вашей тарелке.

Как начать? Вводить первые продукты прикорма лучше в первой половине дня, чтобы можно было отследить реакцию ребёнка. Выберите день, когда вы с малышом никуда не торопитесь и находитесь в хорошем расположении духа. Начинайте с небольшого объема (около 1ч.л.). Не торопитесь. С каждым днём постепенно можно предлагать объем все больше и больше.

С чего начать? Не имеет значения, с какого продукта вы начнёте знакомство ребёнка со взрослой пищей. Это может быть каша, сезонные фрукты или овощи. Не существует научно доказанной правильной последовательности введения прикорма.

Если малыш отказывается есть какой-то продукт, не отчаивайтесь, повторите попытку через пару недель. Некоторым детям определённый продукт может понравиться только после пятнадцатой пробы.

Важно не торопиться, не переживать и не заставлять малыша есть. Пусть время, проведённое за столом, станет для вас с ребёнком приятной частью дня. То, что вы заложите сейчас, послужит основой для развития правильных пищевых привычек у ребёнка. Доверьтесь своему малышу, он сам покажет, когда он наелся. От родителей зависит, что у ребёнка будет на обед, в каком виде это будет приготовлено, какой объем будет лежать в тарелке, а ребёнок сам решит, сколько съесть.

Читать еще:  Причина запаха ацетоном изо рта у ребенка

В каком возрасте ребенок начинает самостоятельно есть ложкой

Возраст, в котором ребенок начнет самостоятельно управляться с ложкой полностью зависит от родителей. В возрасте примерно 10-12 месяцев малыш начнет манипулировать ложкой, будет пытаться повторять за движениями родителей. Иногда ложка будет достигать пункта назначения.

Совсем самостоятельно же малыш начнет кушать не ранее года. К этому времени ребенок уже осознанно может исполнять довольно сложные движения. Обычно, дети начинают есть самостоятельно примерно к полутора годам. Случается и так, что родители слишком заботливо и трепетно относятся к своему ребенку, не позволяя ему самостоятельно держать ложку до двух лет. Но, каково же бывает их удивление, когда, отправив чадо в детский сад, через год ребенок уже уверенно ест не только ложкой, но и вилкой.

Аксессуары для самостоятельного питания

Местом для приема пищи должна быть четко обозначена столовая или кухня. Эти помещения оборудуются специальной детской мебелью. Как правило, это съемный столик в комплекте с детским стульчиком, удобный для малыша. Большое значение имеет выбор детской посуды. Такой набор состоит из глубокой и мелкой тарелки, чашки и ложки, изготовленных из термостойкого пищевого пластика.

kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoy

Для маленьких детей изготавливаются специальные ложки с округлыми формами и ручкой, удобной для захватывания небольшой ладошкой. Что касается детской вилки, то ее нужно давать только в том случае, когда ребенок уверенно овладеет основным столовым прибором.

Хорошие результаты дает обучение с помощью специальной посуды, предназначенной именно для этих целей. Все предметы, входящие в комплект, имеют максимально удобную форму. Пользуясь обучающей ложкой, кроха свободно доносит пищу до рта. В дальнейшем можно постепенно перейти на обычный вариант. На время приема пищи нужно обязательно использовать нагрудник. Обычно используются мягкие и гибкие пластиковые нагрудники. Они легко моются и вновь готовы к употреблению буквально через несколько минут.

Основные правила и нюансы процесса

Мало дать грудничку ложку и поставить перед ним тарелку с присоской (из нее проще зачерпывать пищу), когда ему исполнится 10-12 месяцев, придется немало постараться, чтобы чадо поняло, что от него требуется.

смешной ребенок

Вот основные правила организации процесса обучения:

  1. Сначала нужно внимательно следить за карапузом. Проявление малейшего интереса к столовому прибору должно поощряться. Ложку малышу нужно давать по первому требованию. Даже если возраст еще не приблизился к оптимальному, а эксплуатация приспособления заканчивается лишь разведением грязи.
  2. Выработка пищевых привычек начинается в детстве. Ребенок должен понимать всю важность приема пищи. Категорически запрещено приучать детей к поглощению еды под просмотр телевизора. Нужно довести до них, что трапеза осуществляется в одном и том же месте, в тишине и покое. Идеально, если за завтраками, обедами и ужинами собирается вся семья и у самого маленького ее члена есть возможность учиться у старших.
  3. Малышей нельзя торопить. Если ребенок с первых месяцев жизни будет слышать, что ему нужно есть быстрее, атмосфера не будет способствовать обучению. Груднички могут находиться за столом столько, сколько им хочется.
  4. Дети нуждаются в помощи. Даже если карапуз старается проявить самостоятельность, не стоит все пускать на самотек. Маме стоит отслеживать каждое движение грудничка, при необходимости приходить на помощь и подбадривать в случае неудач.
  5. Поощрение игр в песочнице. Практика показывает, что ребята, отлично орудующие лопаткой, не испытывают проблем в процессе приучения к ложке. Подобные упражнения развивают нужную мускулатуру, формируют правильный захват предмета.
  6. Предоставляем право выбора. Некоторые малыши быстрее приучаются к вилке, чем к ложке. Не стоит перечить ребенку, если он предпочитает именно этот инструмент. Конечно, и данное приспособление должно быть детским и безопасным.
  7. Создаем эстетически приятную ситуацию. Детям проще учиться, если «уроки» подразумевают употребление красивых и вкусных блюд. Они не должны быть слишком жидкими и выливаться при любом неосторожном движении. Лучше всего начинать с каш и приготовленных из них десертов.
Читать еще:  Белый налет на языке у ребенка 1 год лечение

девочка играет

Перед тем, как научить ребенка есть ложкой, необходимо разобраться в особенностях подготовки рабочего места, организации процесса. Это позволит не переживать по поводу грязи и всецело сосредоточиться на специфике урока.

  • Пол вокруг детского стульчика и стол застилаем клеенкой.
  • К столешнице крепим тарелку на липучке, выкладываем в нее еду.
  • На ребенка надеваем слюнявчик и чепчик, убираем волосы.
  • Сначала нужно подать ребенку пример, зачерпнув немного каши из тарелки, поднеся ложку ко рту и проглотив еду. Можно даже похвалить себя, чтобы карапузу все стало еще понятнее.
  • Передаем ложку ребенку, при необходимости помогаем крепко ее захватить ручкой. Первые разы можно даже помогать маленькому экспериментатору зачерпывать пищу и доносить ее до рта.
  • Повторяем все по такому же плану, пока не появится нужный результат.

Ругать ребенка за испачканный стол, пол и одежду не нужно, но и смеяться над его первыми экспериментами не стоит. Он может принять все за игру и тогда начнет сознательно разливать еду, чтобы посмешить родителей.

малыш кушает самостоятельно

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Первая проблема заключается в том, что малыш, как только впервые получит свободу действий за столом, обязательно начнет все изучать и проверять. Даже несмотря на то, что за столом он будет уже не в первый раз, ему захочется проверить все, что только можно. Последствием такого «исследования» может стать то, что тарелка с едой может быть перевернута. Чтобы этого избежать, используйте пластмассовую тарелку на присосках — такие сегодня продаются в детских магазинах. Естественно, к ткани присоски прикрепиться не смогут, так что, от скатерти придется отказаться. Мы уже говорили ранее о скатерках, так что, выбирайте — либо красота на столе, либо ваш комфорт.

Следующая проблема заключается в том, что прежде чем окончательно приучить ребенка к правильному поведению за столом, вы намучаетесь с его «выходками». Помимо традиционных игривых жестов, громких криков и игнорирования ваших команд, вы столкнетесь с тем, что пища может разлетаться во все стороны. Об этом мы тоже уже писали в начале. Так вот, советуем вам заниматься обучением малыша подальше от стен, потому что отмывать кашу с обоев куда сложнее, чем с клеенчатого слюнявчика или стола.

Еще одна проблема, которая встречается довольно часто — ребенок не хочет есть самостоятельно. В таком случае нельзя на него давить. Пускай справляется так, как ему удобно. Он будет хватать пищу руками, размазывать ее по столу, пытаться донести до рта и пачкать лицо, заниматься еще чем-то, что ему покажется нужным. На данном этапе вам придется поддерживать его своей ложкой, подкармливая, иначе он останется голодным. Однако, этот период продлится недолго, так как со временем ребенок все же начнет использовать ложку, как более удобный инструмент для донесения пищи ко рту, а так же заметит, что чем чаще он попадает именно в рот, а не разбрасывает еду вокруг, тем более сытым и довольным он себя чувствует. Именно тогда начнется стремительный период обучения, который позволит вам с облегчением выдохнуть и просто наблюдать — маленький проказник догадается до всего сам.

Читать еще:  Как определить аллергический ринит у ребенка симптомы и лечение?

Этапы привыкания к ложке

Выделяют несколько этапов, которые проходит каждый малыш на пути своего обучения самостоятельному приему пищи

  1. Этап «Игра» . Ребенок неумело берет ложку, крутит и играет ею. Для него это пока лишь красивая игрушка.
  2. Этап «Копирование» . Кроха пытается повторить движения взрослых, но из-за слаборазвитой координации донести ложку до рта у малыша не получается.
  3. Этап «Обучение» . Малыш уже вполне осознано берет ложку и даже ест с ее помощью. Правда, иногда еда падает, не достигнув рта.
  4. Этап «Привыкание» . Ребенок уже почти не роняет еду с ложки и довольно хорошо кушает сам.
  5. Заключительный этап. Малыш уверено и спокойно ест сам.

Когда знакомить малыша с ложкой?

Каждый ребенок развивается индивидуально, и только родителям решать с какого возраста нужно начинать знакомить своё чадо с ложкой. Некоторые педиатры советуют уже после трех месяцев купить чайную деревянную ложечку и положить ее вместе с игрушками, чтобы малыш привыкал к этому предмету, и ложка вызывала у него только положительные эмоции.

Большинство мамочек начинают прикорм своих деток примерно к 7-8 месяцам. В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно удерживать ложку и производить с помощью нее действия. Конечно, процесс освоения первого в жизни столового прибора не всегда проходит быстро и гладко. Но если запастись терпением и относится с пониманием к процессу, то результат не заставит себя долго ждать.

Ребенок не хочет кушать ложкой – не вешай нос!

Ребенок не хочет кушать ложкой

Каждой маме хочется похвастаться достижениями ребенка, но не всегда надежды оправдываются, даже если прочитана огромная куча литературы на тему как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно. Посмотрите внимательно на своего малыша со стороны: да, он не умеет есть ложкой самостоятельно в 1,5 – 2 или даже в 3 года, при этом ребенок здоров, развивается в соответствии с возрастом А ложка… Ох уж эта ложка… Да научится! Посмотрите перечень умелок ребенка в 1 год (“Что умеет ребенок в 1 год?“) и в 2 года (“Что умеет ребенок в 2 года?“). Малыш освоил больше половины навыков? Если да, не стоит переживать и искать пищу для размышлений. Это весь список навыков, но не обязательно все по списку ребенок должен уметь делать. В конце концов, ему что-то может быть совсем не интересно.

Скорее всего Вы сами отбили ребенку желание учиться есть самостоятельно, но кусать локти не стоит, нужно исправлять ситуацию. Как? Всегда давайте ребенку ложку, ешьте при нем, можно привлечь в семейный обед плюшевого мишку, который с помощью маминой руки будет сам кушать или восхищаться умением ребенка орудовать ложкой.

Моему сыну сейчас 2 года и 5 месяцев, мы еще на пути к самостоятельному принятию пищи, но меня это нисколько не смущает. Да, я не буду лукавить, мне было гораздо проще накормить ребенка самой, а не отмывать потом всю кухню. И что-то это затянулось. Теперь ребенок уже наглеет и частенько протягивает мне ложку со словами “Мама, коми” (Мама, корми). Но он умеет пользоваться ложкой, он может сам поесть, хоть и немного, но исключительно густую пищу. Жидкую пищу кушать получается, однако не столь аккуратно, но это вопрос времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector