Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)

По разным причинам число малышей с отставанием в речевом развитии не становится меньше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика, учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз [1] . Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше трех лет [2] . Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Особенно важно обнаружить отставание в более раннем периоде, даже пять лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если ребенок не заговорил после семи лет, вероятность его излечения крайне мала.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но, чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в два–три года, тем больше шансов на полное выздоровление.

В чём опасность и когда бить тревогу?

Допустимы небольшие отклонения в развитии ребёнка от общепринятых норм. Однако в некоторых ситуациях не обойтись без поддержки специалистов. Будьте внимательны к своему малышу, чутко реагируя на сигналы, при помощи которых он «рассказывает» о своём состоянии.

Нарушение речевого развития

Для каждого из нас речь имеет огромное значение: на протяжении всей жизни мы отдаем и получаем информацию, овладеваем новыми навыками и знаниями.

Что же происходит при задержке или расстройстве становления речи? Ребёнок трудно поддается обучению и воспитанию, у него нарушается формирование интеллекта и общее развитие.

Критический период — возраст до шести лет.

Интересный и доказанный факт

«Дети джунглей», возвращённые в общество, с трудом осваивают язык и контактируют с окружающими, не достигают нормального умственного развития.

Когда имеются поводы для беспокойства:

— В возрасте от двух до четырех месяцев малютка не гулит.

— С шести и до одиннадцати месяцев жизни малыш не выговаривает слоги.

— В годовалом возрасте кроха произносит менее трёх простых слов — например, «мама», «баба», «дай».

— В 2-2,5 года ребёнок не выговаривает осмысленные простые фразы: «мама ушла», «мишка бух» и другие.

— В три года малыш понимает обращённую к нему речь, но не разговаривает. Общаясь с окружающими, говорит на «своём языке», мычит или использует жесты. Складывается впечатление, что он «не хочет» говорить.

— Ребёнок не разговаривает и не понимает, обращённую к нему речь.

— Развитие речи останавливается на определённом этапе — например, у трёхлетнего крохи словарный запас соответствует годовалому возрасту.

Читать еще:  Врастание ногтя на большом пальце ноги у ребенка лечение

— Малыш в четыре-пять лет говорит не отчётливо, картавит, шепелявит или гнусавит.

— Дошкольник или школьник во время чтения переставляет местами слова, попускает или добавляет буквы/слоги.

— Нарушена письменная речь: ребёнок пишет мимо строк, добавляет, пропускает, переставляет местами или не дописывает слоги/буквы.

— Изменения в письменной речи возникают после черепно-мозговой травмы.

— Ребёнок медленно или быстро говорит, заикается, заменяет или искажает произношение звуков (наиболее часто смягчает).

Нарушение двигательного развития

— Повышается либо понижается тонус мышц.

— Ограничивается объём и снижается сила движений.

При таких изменениях малыш может позже удерживать голову, переворачиваться, самостоятельно сидеть или ходить.

Нарушение психического развития

Ребёнок плохо запоминает информацию, рассеян, заторможен или излишне активен, разговаривает не связанно, эмоционально неустойчив, имеет небольшой словарный запас.

Аутизм или аутистическое поведение

Расстройства возникают до трёхлетнего возраста:

* Нарушено речевое развитие: изменена интонация и ритм речи, во время разговора ребёнок использует жесты и/или меняет выражение лица.

* Затруднено общение с окружающими: малыш предпочитает одиночество или расторможен.

* Изменено поведение: ребёнок погружен в свой мир, у него ограничены интересы (выбирает одну игрушку или передачу) либо повторяются действия (раскачивает двери, пересыпает песок). Вмешательство в привычную жизнь может вызвать у малыша приступ агрессии или отчаяния.

Если вы заметили у своего ребёнка тревожные симптомы, своевременно обращайтесь за помощью к специалистам. Чем раньше начинается лечение этих состояний, тем выше шансы на успех!

Микротоковая рефлексотерапия — одна из существующих методик для комплексного решения проблем

Это воздействие сверхмалыми электрическими импульсами (они сродни естественным микротокам, на которых между собой «разговаривают» зоны головного мозга при нормальной работе) на речевые зоны головного мозга. Используется для восстановительного лечения детей с задержками развития и поражениями центральной нервной системы.

Причины ЗПР у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы, среди которых можно выделить социальные и биологические, перечислим их:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Впрочем, не будем забывать, что для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка.

Остеопатическая коррекция ЗПР

Поиск и устранение первопричины ЗПР – основная цель остеопатической коррекции. Здоровый организм способен сам избавиться от нарушения или смягчить его проявления. Но для этого его нужно привести в состояние баланса, восстановив все структуры. Специалисты остеопатической медицины работают с детьми любого возраста, включая младенцев первых дней жизни:

• Послеродовой остеопатический сеанс позволит предотвратить у малыша ЗПР в будущем. Особое внимание должны уделять родители детей, находящихся в группе риска. Такие малыши по медицинскому заключению могут быть совершенно здоровы, но некоторые факторы могут свидетельствовать о необходимости показать ребенка специалисту. К этим факторам относятся проблемы во время беременности, общие заболевания матери, родовые травмы. Недоношенных и ослабленных детей также следует лечить у в клинике остеопатии, но только после того, как их состояние нормализуется. Если беременная мать переносила острые инфекционные заболевания и испытывала стрессы, высока вероятность того, что у ребенка будет задержка в интеллектуальной, эмоциональной или психической сферах. Проблемы с развитием часто вызваны гипоксией, которая усугубляется во время родовой деятельности. Кислородное голодание впоследствии вызывает болезнь.

Читать еще:  Трещина возле заднего прохода симптомы и лечение у ребенка

• Для начала остеопатической коррекции важно показать малыша специалисту как можно раньше, не дожидаясь школьного и даже годовалого возраста. Врач за несколько сеансов способен устранить причины будущих проблем с развитием. Для профилактики у подрастающих малышей потребуется больше сеансов, чем у младенцев, а в школьном возрасте организм уже адаптируется к нарушению, поэтому нужна более длительная терапия.

• Если малыш родился в результате кесарева сечения или акушерских пособий, у него могут быть смещены кости черепной коробки и шейного отдела, что нарушает кровоснабжение головного мозга. Такие травмы невозможно выявить методами аппаратной диагностики, но они сильно ухудшают качество жизни и способны вызывать психическое отставание. Специалисты остеопатической медицины обследуют маленьких пациентов при помощи рук, устраняя зажимы и освобождая место для свободной циркуляции крови. В арсенале специалистов также есть методы, которые способствуют нормальному оттоку венозной крови от структур мозга, в результате чего снижается внутричерепное давление.

• Посетить специалиста должны и родители тех детей, которые даже при нормальном развитии перенесли травмы, падения, инфекционные заболевания. После того, как острая фаза закончится, ему потребуется грамотное восстановление.

лечение зпр

Даже самые современные методы аппаратной диагностики не способны выявить скрытые патологии и нарушения, которые способствуют болезни. Это связано с тем, что организм детей включает защитные механизмы и задействует собственные внутренние ресурсы чтобы выжить. Данные механизмы проявляются спазмированием, мышечным напряжением, сдвигами частей тела. Цена выживания – отставание психоэмоционального и интеллектуального развития. И методы остеопатии способны вывести организм из защитно-компенсаторного состояния.

Задержка речевого развития (ЗРР)

Задержка речевого рзавити, лечение зрр самара

Задержка речевого развития (ЗРР) – позднее овладение устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой.

Задержка речевого развития характеризуется несформированностью самостоятельной речи, скудностью словарного запаса, отсутствием у ребенка способности говорить фразами к 2 годам и отсутствием связной речи к 3 годам.

Лечение данной патологии достаточно сложная задача, к которой необходим комплексный подход нескольких специалистов: невролога, психолога, логопеда и остеопата.

Когда нужен остеопат?

Остеопат необходим, если причиной задержки речевого развития является нарушение нормального строения черепа в результате черепно-мозговых травм малыша во время беременности, родов, травм головы в первые годы жизни. При этом смещаются кости черепа относительно друг друга.

Далее возникают такие проблемы, как:

  • недоразвитие верхней челюсти, из-за чего уменьшается свободное пространство в полости рта и язык смещается назад;
  • чрезмерное давление в области височных костей;
  • раскоординированная работа мышц, соединяющих мягкое нёбо с носоглоткой;
  • ограничение подвижности подъязычной кости из-за перенапряжения мышц горла;
  • короткая уздечка языка ;
  • нарушение иннервации языка.
Читать еще:  Трещина около заднего прохода у ребенка симптомы и лечение

Диагностика задержки речевого развития у остеопата

Остеопат во время осмотра ребенка определяет поврежденные области и воздействует на них, возвращая их в правильное положение. Зачастую травмируются 1-2 шейный позвонок, шейно-грудной отдел позвоночника, затылочно-височные швы, внутрикостные повреждения самой затылочной кости, основной шов в черепе.

Лечение задержки речевого развития (ЗРР)

Лечение проводится при помощи деликатного физического воздействия на проблемные зоны в виде мягкого массажа. Помимо восстановления правильного положения смещенных черепных костей и нормализации тонуса мышц головы и шеи, улучшается кровоснабжение мозга. К нейронам начинает поступать должное количество кислорода и других питательных веществ. В результате нормализуются все функции головного мозга, в том числе и речь. Важно начинать лечение как можно раньше, поскольку с возрастом задержка речевого развития у детей только усугубляется и сложнее поддается терапии.

Если вас беспокоит развитие речи у ребенка, запишитесь на консультацию к нашему остеопату.

Задержка развития ребенка

Огромную популярность набирает раннее образование ребенка с точки зрения раннего освоения и приобретения тех или иных навыков, которые опережают возраст вундеркинда. Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей. Но мало кто задумывается над тем, какое количество и какой процент составляют те дети, которые отстают в образовании .

раннее развитие ребенка

Родители пытаются навязать своему малышу методики по раннему обучению детей, не думая о проблемах, связанных с опережением раннего обучения детей.

Если ребенок отстает в образовании на один эпикризный срок, то это считается вариантом нормы. Задержка в образовании до 2 эпикризных сроков расценивается как задержка развития . При задержке от 2 до 3 эпикризных сроков данное состояние расценивается как отставание в развитии. В более тяжелых случаях возможно глубокое отставание в развитии , когда отклонение составляет более, чем на 3 эпикризных срока.

Стоит отметить, что малыш не обязательно будет иметь отклонения по всем направлениям образования . При этом он может иметь задержку речевого формирования на фоне нормального моторного обучения. Если же ребенок имеет тяжелую патологию и у него отмечается отклонение почти по всем направлениям обучения, то в таком случае используется термин «задержка нервно-психического развития» . В случае комбинации задержки нервно-психического формирования и задержки физического формирования, правомочен диагноз «задержка всех видов развития».

Психомоторное и речевое развитие являются одними из основных показателей, характеризующих состояние здоровья малыша. Несмотря на то, что каждый человек по-своему уникален и неповторим, существуют общие критерии, характеризующие уровень образования ребенка. Именно в период раннего возраста происходит окончательное формирование отдельных структур головного мозга, формирование слухового и зрительного анализаторов. Поэтому именно в период раннего возраста педиатр усиленно и тщательно исследует уровень нервно-психического образования ребенка. Стоит отметить, что познавательное развитие малыша в раннем детстве имеет огромную пластичность и подвергается выраженному влиянию со стороны окружающей среды. Главной задачей родителей является обеспечение благоприятных условий и создание той атмосферы, которая позволит развиваться малышу согласно его возрастным способностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector