Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок ходит на мысочках

Ребенок ходит на мысочках

Наш ребенок ходит на мысочках, что делать? Такой вопрос нередко задают мне родители на консультации. Ведь очень важно чтобы малыш во время стояния и спокойной ходьбы полностью ставил стопу на поверхность. Не только мысок, но и пятка обязательно должны соприкасаться с опорой. Опора только на один мысок и приподнимание пятки при стоянии допускается, например, когда ребенок тянется, чтобы увидеть или достать нужный ему предмет. Увидев или достав то, что его интересовало, он опять должен встать, опираясь на полную стопу. Неполная опора во время движения бывает при беге, либо во время эмоционального всплеска при быстрой ходьбе. Но в спокойном состоянии, малыш должен ходить, ставя ножки на полную стопу.

Тесты для диагностики

Если ребенок ходит на мысочках, то для начала необходимо определить, является ли опора на мысочки следствием выражения эмоций или это патологически повышенный мышечный тонус? Для этого проведите следующий тест: положите малыша на спину на стол или диван, выпрямите его ноги и придержите их своей рукой в области коленных суставов, прижимая к поверхности стола или дивана. Другой рукой произведите сгибание стоп до образования прямого угла.

мышечный тонус, если ребенок ходит на мысочках

Тест для определения тонуса икроножных мышц

Тест на определение тонуса икроножной мышцы. Сосредоточьтесь на производимых вами движениях в суставах ребенка. Если при выполнении теста вы почувствовали мышечное сопротивление, которое затрудняло или ограничивало движение в голеностопном суставе, то имеет место повышенный тонус или спазм икроножной мышцы. Эта мышца не дает пятке опуститься на поверхность при ходьбе или стоянии ребенка. В момент проведения теста у ребенка могут поджиматься пальцы стопы, напрягаться мышцы задней поверхности бедер и туловища, возникать неприятные ощущения. Если в ходьбе на мысочках виновата повышенная эмоциональность ребенка, и тонус мышц не изменен, то во время проведения теста вы не почувствуете выраженного мышечного сопротивления движению. От причины, которая привела к ходьбе ребенка на мысочках, будет зависеть выбор рекомендаций для исправления положения стоп. Бывают ситуации, когда ходьба на мысочках связанна с родовой травмой и неврологической симптоматикой. В этом случае понадобится консультация врача-остеопата, детского невролога.

Это важно!

Ошибочно думать, что те малыши, которые ходят на мысочках, с возрастом сами научатся правильно ходить. Ходьба на мысочках может продолжаться даже в школьном возрасте. А это значит, что промежуток времени, который был отпущен ребенку для формирования сводов стоп и правильной походки, хорошей осанки, ровных ног, он проходил на мысочках. Следовательно, вряд ли все перечисленное у него сформируется правильно. С первого момента, как только вы заметили, что ребенок стал ходить на мысочках, нужно попытаться исправить ситуацию, не дожидаясь, пока он повзрослеет. Важно понять и запомнить, что чем раньше начать занятия, тем легче будет исправить отклонения. Как уже говорилось, вам нужно определить причину, вызвавшую такое изменение походки. Разберем, что можно сделать в домашних условиях, если ходьба на мысочках связана с повышенным тонусом икроножных мышц. Данные рекомендации можно использовать и в дополнении к неврологическому лечению.

В этом случае назначения включают:

  1. массаж ног и ягодичной области курсом из 10 процедур. описание приемов массажа смотрите по ссылке: массаж ног
  2. специальный комплекс гимнастики
  3. корригирующую обувь.

Возможно, что следующий курс придется повторить уже через 1,5-2 месяца, а затем еще через 3-4 месяца. Чем выраженнее проблема, тем больше курсов потребуется.

При проведении массажа и выполнении упражнений обратите внимание, что акцент надо делать на приемах для растяжения икроножных мышц, чтобы уменьшить спазм этих мышц и восстановить их растяжимость. В результате ребенку и в течение всего дня будет привычнее ходить, опираясь на полную стопу, т. е. опуская при ходьбе пятку.

Теперь можно приступить к разучиванию и выполнению комплекса гимнастики. Если ребенок ходит на мысочках, то упражнения будут способствовать поддержанию нормального объема движений в суставах ног и изменению неправильно сложившегося стереотипа походки.

Упражнение 1

Сесть на корточки, не отрывая пятки от пола. Для этого поставьте ребенка на пол, стопы должны быть на небольшом расстоянии друг от друга. Сядьте на пол напротив ребенка и зафиксируйте руками его стопы. Попросите, а при необходимости помогите ему сесть на корточки. При этом пятки не должны приподниматься над поверхностью пола, для этого вы и придерживаете своими руками стопы ребенка в области пяток. Повторите упражнение 5-7 раз.

Читать еще:  Как увеличить количество грудного молока?

Упражнение 2

Сесть на корточки с приподнятым мысками. Если у ребенка получается сесть на корточки не поднимая пятки, то в этом упражнении стоящему малышу подложите под передний отдел стопы небольшую книжку толщиной 2-2,5 см. Попросите его сесть на корточки с приподнятым мыском. Повторите упражнение 5 раз.

Упражнение 3

упражнения при ходьбе на мысочках

Качание сидя на корточках. Попросите ребенка сесть на корточки. Сами присядьте со стороны его спины. Обхватите его с боков и свои ладони подведите ему под стопы. Покачайте малыша вперед-назад, при этом приподнимая его мысочки над полом. Повторите упражнение 5-7 раз.

Упражнение 4

Упражнение «Воздушный шаг». Ребенок стоит на полу. Присядьте со стороны спины ребенка. Одной рукой придерживайте его за талию. Другой рукой возьмите стопу малыша, согните его ногу в коленном суставе, слегка приводя на себя его мысок. Затем удерживая ногу, вы должны ей описать шаг в воздухе. Движение должно повторять шаг через воображаемое препятствие. Повторите его 5-7 раз и поменяйте опорную ногу.

Упражнение 5

упражнения при ходьбе на мысочках

Наклоны вперед. Ребенок стоит на полу спиной к вам. Одной рукой придержите его в области коленей, другой — в области бедер. Нужно, чтобы малыш наклонился вперед, не сгибая при этом колени и не приподнимая пятки от поверхности пола. Заинтересуйте его игрушкой, положив ее на пол перед ним. Повторите упражнение 8-10 раз.

Упражнение 6

Ходьба спиной вперед. Сначала возьмите малыша за руку и покажите на своем примере как можно сделать шаг назад сначала одной ногой, затем другой. Обратите внимание, что за счет ходьбы спиной вперед, ребенку приходится ставить ноги на полную стопу. Поэтому шаги делайте не торопясь, закрепляя полученный эффект. Время ходьбы произвольное, но не менее минуты за занятие. Повторять такую ходьбу можно отдельно по несколько раз в день.

ребенок ходит на мысочках.

Упражнение 7

Ходьба в папиных тапочках. Предложите малышу походить в домашних тапочках для взрослых. Обратите внимание: чтобы пройти в этих тапочках малышу придется делать скользящие шаги по полу, при этом пятки буду соприкасаться с поверхностью, опора на одни мысочки станет невозможной. Походите с ребенком таким образом не менее минуты, закрепляя полученный эффект.

Если после тестирования мышц вы пришли к выводу, что мышечный спазм отсутствует и икроножные мышцы хорошо растягиваются, а ребенок ходит на мысочках из-за повышенной эмоциональности или возбудимости, то назначения будут отличаться от приведенных ниже.

Во-первых, из комплекса массажа ног надо исключить приемы на растягивание икроножных мышц во время сгибания и разгибания стоп.

Во-вторых, из комплекса гимнастики надо исключить упражнения №№ 2, 3, 4.

В-третьих, лучше проводить занятия гимнастикой и массаж в медленном темпе, в спокойной обстановке. На время курса массажа и гимнастики желательно дополнительно ежедневно купать ребенка в ванной с добавлением отвара успокаивающих трав (пустырник, валериана), температура воды 36 градусов, длительность — 15 минут.

Рекомендация остеопата

Врачи-остеопаты с определенной частотой сталкиваются в своей практике с пациентами, которые ходят на мысочках. Порой дети попадают на прием в запущенных случаях, когда неправильная ходьба существует продолжительное время: 8-10 и более лет. Во время остеопатической диагностики удается обнаружить не только последствия родовой травмы, но изменения в костно-мышечной системе, которые развились в следствие того, что ребенок ходит на мысочках. В таких случаях остеопатическое лечение просто необходимо. Оно входит в комплекс мероприятий и хорошо сочетается с лечебной физкультурой.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

У локтевых костылей точка опоры – локоть. Они обычно меньше и легче подмышечных. Обычно костыли под локоть используются на завершающих этапах реабилитации. Такое устройство оптимально для пациентов, которые могут частично поддерживать вес собственного тела, но перенося нагрузку на руки.

Читать еще:  Факторы развития геморроя о кормящих мам

Преимущество локтевых костылей – мобильность, с их помощью можно двигаться гораздо быстрее и удобнее. При использовании локтевых костылей не создается давления на подмышечную область, так как опорной поверхностью выступают кисть и предплечье.

Причины боли в пояснице

Боли в пояснице могут вызываться различными причинами, однако статистика тут следующая:

  • в 90% случаев боль вызвана проблемами с позвоночником и мышцами спины;
  • в 6 % причина боли – это заболевания почек;
  • 4% — заболевания других внутренних органов (мочеполовой системы, кишечника).

На долю позвоночника приходится большинство всех случаев боли в пояснице, и это не случайно. У человека центр тяжести тела располагается как раз на уровне поясницы, и при ходьбе вся нагрузка практически полностью ложится на поясничный отдел позвоночника (у животных, передвигающихся на четырех лапах, такой проблемы нет). А когда человек садится, позвонки поясницы и крестца испытывают такую же силу давления, с какой на водолаза давит 170-метровый слой воды. Естественно, что эта область является особо уязвимой.

Гиперактивность у ребенка

Есть на детской площадке, куда мы с моей дочкой 4 лет ходим играть, один мальчик, Алеша. Ему 5 лет. Сказать, что он очень активный – это ничего не сказать.

Просто за те почти 2 года, что мы туда ходим, я еще ни разу не видела, чтобы он спокойно поиграл в песочнице, покачался на качелях или просто посидел рядом с мамой хотя бы 2 минуты. Это ураган, вихрь, торнадо – такие сравнения можно подобрать. Он не ходит – он бегает. Причем всегда. Крутится-вертится, спотыкается-падает, толкается, бросается, чем попало, в конце концов, выбивается из сил, и с истерикой отбывает с мамой домой.

Когда мы видим Алешу на площадке, мы стараемся подождать, когда он уйдет. Другие мамы между собой говорили, что Алешу уже повели к психиатру и поставили ему диагноз «гиперактивность».

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка.

Болезнь называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и имеет четкие признаки:

  • не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
  • часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
  • не доводит начатое до конца;
  • часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
  • ему сложно что-либо делать самому;легко отвлекается;
  • забывчив в привычных повседневных ситуациях;
  • постоянно в движении, даже во время еды;
  • всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения;
  • много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь;
  • мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
  • не может ждать, стоять в очереди.

Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов.

Кроме того, дети с СДВГ просто не могут себя контролировать, не могут сами остановиться и успокоиться, не реагируют на запреты и замечания, часто импульсивны и агрессивны, ничего не доводят до конца, быстро отвлекаются и выбиваются из сил, говорят быстро и много, задают миллионы вопросов, но ответы на них не слушают, неуклюжи (роняют, ломают вещи), плохо спят, у них часто возникают кишечные расстройства и энурез.

Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного

Есть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей.

Если же ребенок только дома шумный непоседливый и активный, а в гостях сидит «как мышь» – это, скорее, особенности характера такого ребенка. Именно такая ситуация была у меня с моим ребенком. Невролог проконсультировал, сказал, что это не болезнь, а темперамент такой; психолог дал рекомендации.

Читать еще:  Как лечить шишку на лбу от удара у ребенка лечение?

Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?

Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз. Количество детей с СДВГ, к сожалению, растет с каждым годом. И сейчас по оценкам разных специалистов их от 3 до 10%. Мальчиков среди них в пять раз больше, чем девочек.

Причины этого состояния до конца не известны, но:

  • ухудшение экологии;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности;
  • патологические роды;
  • родовые травмы

. …играют важную роль в развитии этого состояния.

С недостаточно жестким воспитанием (как думают некоторые родители, ребенок ведь не просто «балуется» и «не слушается») это не связано, ужесточение мер наказания только ухудшает ситуацию с поведением.

«Если вы меня ругаете и говорите, что я плохой – вы тогда узнаете, насколько плохим я могу быть!» – таков результат.

В чем же главная проблема детей с СДВГ и что с этим делать?

Главная проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением.

И еще. По статистике, 80% людей, которые пребывают в местах лишения свободы, были гиперактивными детьми. Задумайтесь над этим и не откладывайте лечение. Это не пройдет само!

Как родителям помочь такому ребенку?

Борьба с гиперактивностью у ребенка У меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить.

  • Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт. Прикоснитесь, возьмите за руки.
  • Посмотрите в глаза и тогда говорите с ним. Зачем это делать? Потому что когда ребенок чем-то занят, увлечен, играет – он весь там, в своих переживаниях, и не слышит вас. Это действительно помогает – я беру дочку за руку, смотрю в глаза, говорю, что мне нужно, чтобы она сделала, и в большинстве случаев это помогает.
  • Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя.
  • Важно придерживаться последовательности действий, разбивайте сложные задания на несколько простых – так ребенку будет легче справляться. Как я это применяю? Я говорю: «Давай уберем детскую комнату. Сначала мы застилаем постель. Для этого мы поправляем простыни, подушки, накрываем покрывалом. Дальше мы собираем игрушки. Машинки – в коробку, куклы – за кукольный стол, кубики – в ящик». И так, пока все не уберем.
  • Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже.
  • Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это. Моя дочь, например, любит помогать готовить папе завтрак. И буквально тает от удовольствия, когда я ее за это хвалю. И полдня настроение хорошее.
  • Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн…
  • Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести.
  • Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку.

Вашему ребенку ведь нужны адекватные родители, правда? Тогда подумайте немного и о себе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector