Remedia-baby.ru

Детский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме

Ребенок растет и развивается. В его развитии должны помогать родители, чтобы поддерживать интерес и учить новым вещам. Умение считать в уме также является важным аспектом в развитии детей. Важно помогать и делать так, чтобы интерес не пропадал, ведь они в своем маленьком возрасте запоминают только то, что им интересно.

В возрасте 6-7 лет мозг ребенка активно развивается. Это тот период, когда следует начинать учить счету в уме. Важно начинать учить считать своих детей еще до школы.

У ребенка проблема с математикой? Есть решение!

Чтобы привить ребенку интерес к математике и научить ее любить, не ждите начала обучения в школе. Займитесь математикой с ребенком гораздо раньше. В игре, в обычных ежедневных заботах и хлопотах, во время прогулок и походов в гости. Отвечайте на вопросы, проигрывайте нестандартные ситуации и давайте малышу «пищу для ума».

steshka.ru

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может что-то посчитать в уме.
Причина: Он не может представить, ему нужно увидеть предметы счета, произвести с предметами какие-то действия.
Решение: Попробуйте использовать «абакус» (счеты) или другую наглядность. Это поможет ребенку «почувствовать» числа. Рисуйте графики, схемы, объясняйте «на кошках» — все, что угодно, главное — НАГЛЯДНО! И это касается любых тем в любом классе.

Просто к пяти прибавить шесть — это ни о чем, а вот к пяти ЯБЛОКАМ прибавить три ЯБЛОКА — тут все предельно ясно. Ребенок не понимает дроби? Попробуйте резать пиццу или ломать палочки. Возможно ваш путь в математику именно такой!

Если ваш малыш делает первые шаги в мире математики, начинает изучать цифры и учится считать, рекомендуем почитать:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не может выучить таблицу умножения.
Решение: Используйте не «зубрежку», а другие методы. На самом деле, из 100 примеров выучить нужно всего 15, остальные поддаются «дрессировке». Можете попробовать ментальную арифметику. И успокойтесь. Можно не знать таблицу умножения, но успешно ее использовать. В конце концов — важна логика мышления. На крайний случай можно и сложением/вычитанием заменить.

Полезные советы вы найдете в наших статьях:

ПРОБЛЕМА: Ребенок не любит математику.
Причина: Не любят обычно то, что плохо получается, где нужно прикладывать много усилий, где не радует результат (плохие отметки), не нравится учитель.
Решение: Найдите первопричину и попробуйте исправить ситуацию.

Традиционная методика обучения математике основана на разделении материала на блоки. А вы попробуйте мыслить иначе.

Вот пример. Дошкольнику дают 3 палочки и просят составить из них квадрат. Не получается. Что делать? Дают еще одну. Из четырех палочек все получилось. Обычная ситуация из жизни. Но! В 4 классе, на теме «Периметр квадрата» этому ребенку не нужно будет вдалбливать правило, что периметр — это то-то и то-то. Он ВСПОМНИТ 4 палочки и САМ найдет решение в своей голове, ДОДУМАЕТСЯ до него. Если в математике использовать такой подход, у ребенка не возникнет проблем, он полюбит этот предмет и с радостью будет решать задачи, уравнения примеры.

Чаще используйте занимательный материал, чтобы привить ребенку интерес к математике.
Рекомендуем почитать:

«У него нет способностей к математике». Это утверждение не выдержит никакую критику, если ребенок достаточно успешен по другим предметам. Например, по иностранному у него нет проблем, а там тоже нужна логика. Значит, дело не только в способностях…

Если ребенок не уверен в себе, очень зависит от мнения окружающий (родителей, учителей), он, как правило, может испытывать бОльшие трудности, чем любознательный и уверенный в себе ученик. Постарайтесь в таком случае объяснить, что трудности — это нормально, и если систематически заниматься математикой в школе и дома, все будет хорошо.

«Эффект снежного кома» наступает тогда, когда появляются пробелы в знаниях (пропустил, не выучил, не понял и т.п.). Нужно не допускать таких ситуаций, своевременно наверстывать упущенное.

ПРОБЛЕМА: Ребенок не умеет решать задачи.
Причина: Иногда школьнику не совсем понятен смысл написанного, суть вопроса.
Решение: Для начала попробуйте «перевести» условие задачи на понятный ребенку язык. Можно рассказать его своими словами, как сказку или веселую историю. Можно зарисовать в виде схемы или даже комикса. Как только появится «эмоциональная составляющая», решение может прийти неожиданно быстро.

Читать еще:  С какого возраста ребенку можно давать клубнику

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Сложение и вычитание. Труднее всего детям дошкольного возраста понять, что такое состав числа. Необходимо с помощью ежедневных упражнений и наглядных примеров помочь малышу разобраться в составе чисел от 2 до 10. Ребенок должен знать и понимать, что, например, восемь можно получить несколькими способами: 4 + 4, 3 + 5, 1 + 7, 2 + 6.

Основываясь на полученных знаниях, доведенных до автоматизма, малыш сможет выполнять сложение и вычитание, в том числе с переходом через десяток. Когда ребенок научится этому, проговаривая действия вслух, можно попросить его проговаривать последовательность шепотом, а потом и про себя.

Объясняя малышу принцип счета, результатом которого являются числа второго десятка, необходимо научить кроху разбивать слагаемые, чтобы получались целые десятки и остаток. Например, 5 + 8 = 5 + 5 + 3 = 10 + 3.

Аналогичный прием можно использовать при вычитании: 14 – 8 = 14 – 4 – 4 = 10 – 4. Для осуществления таких действий малыш должен уметь отлично считать до 10.

Подготовку к счету от 10 и дальше лучше начать с игры «Найди пару». Ребенок должен выучить все пары чисел, образующих в сумме 10. Для упрощения счета также стоит разобрать состав круглых чисел: 30 = 10 + 10 + 10, а 5 – это половина 10.

Умножение. Не каждый взрослый способен легко производить сложные математические действия в уме. Но дети быстрее запоминают новую информацию. Если ребенок успешно освоил сложение и вычитание в уме, можно приступать к следующему этапу – умножению.

Здесь опять на помощь придет наглядное пособие – коробки с кубиками. Нужно объяснить малышу, что две коробки по 5 кубиков – это всего 10 кубиков, а 3 коробки по 5 кубиков – 15 и т. д.

Далее можно начинать учить с ребенком таблицу умножения. Учить ее придется наизусть, как стихотворения. Только строчками будут выступать примеры: дважды три – шесть, дважды четыре – восемь и т. д. Можно напевать строчки, написать на бумаге и повесить на стену. Не нужно пытаться выучить больше одного такого «стихотворения» за занятие, сначала следует ограничиться, например, только умножением на два.

Повторяя таблицу умножения в течение недели, ребенок запомнит ее. Тогда можно перейти к следующему этапу – начинать спрашивать малыша по таблице. Но не нужно слишком усердствовать, для крохи это должно быть веселой игрой.

Деление. Это самое сложное для детского восприятия математическое действие. К нему можно приступать только после успешного освоения сложения, вычитания и умножения, а также после запоминания таблицы умножения.

При обучении делению используются счетные материалы, ими могут быть конфеты или игрушки. Например, попросить малыша разделить 6 конфет между двумя детьми.

Когда наглядные примеры станут понятны ребенку, можно переходить к «невидимым» предметам. Например, попросить малыша представить, что у него есть 6 конфет, которые нужно поровну поделить между ним и двумя друзьями, посчитать в уме и озвучить результат.

Через неделю после того, как ребенку наглядно продемонстрировали понятие деления, можно приступать к занятиям по таблице умножения, производя действия в обратном порядке (конечное число делится на делимое). Заключительный этап – проверка пройденного материала.

Среди педагогов нет единого мнения о необходимости освоения детьми еще до школы арифметических действий на умножение и деление, все зависит от индивидуальных способностей малыша. Если родители уверены, что их ребенок готов к таким занятиям, они могут обучать его, не перегружая при этом свое чадо уроками математики.

Читать еще:  Отит у 3 летнего ребенка симптомы и лечение

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9, можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65
27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

95-29=(95-30)+1=64
Или вычитать поразрядно: 75-24=75-20-4=51

Развитие навыка счета в уме

  • Совершенствование умения работать с числами в голове.
  • Знакомство с новоиспеченными приемами и методиками.
  • Тренировка умения подбирать оптимальный алгоритм решения в любом конкретном случае.

Чтобы научиться считать быстро и правильно, значительно уделить внимание каждому направлению.

Умение работать с числами

  • «Наименуй числа, в которых …» — указывается диапазон и условие, например «Наименуй числа от 5 до 50, в которых есть цифра 3» или «Назови все двузначные числа, в каких есть цифра 0». При выполнении данного упражнения важно разом прорабатывать все ошибки, допущенные учеником. Если он пропустил число или наименовал неправильное, то начинает сначала.
  • «Ведение прогрессии» (диапазон и арифметические поступки зависят от возраста и развития навыка счета). Например, «Иди от 5 с шагом 3» или «Иди в возвратном порядке от 30 с шагом 4» — для детей начальной школы. Для тех, кто уже выучил таблицу умножения, можно подавать задания на умножение и деление: «Иди от 2, умножая все числа на 3».
  • «Найди числа от 1 до …» — детям необходимо найти и назвать по порядку все числа в таблице.
  • «Сравни числа» — ребята определяют, какое из них больше (меньше), на сколько;
  • «Примеры» — школьникам предлагают разрешить в уме примеры, сначала простейшие (с маленькими числами), после отработки числа исподволь увеличивают. Не стоит знакомить ребенка с двузначными или трехзначными числами, если он не умеет в совершенстве выполнять поступки с числами до 5.

Приемы быстрого счета чисел

К сожалению, единого – универсального – способа, позволяющего решать все образцы одинаково быстро, просто не существует. Поэтому важно знать и уметь применять на практике несколько методов, из каких потом выбирать наиболее целесообразный.

  • Чтобы быстро вычесть из числа 7, 8 ил 9, необходимо сначала вычесть 10, а затем прибавить 3,2 или 1 соответственно. Так: 45-9=45-10+1=36, или 36-8=36-10+2=28.
  • Быстро умножить на 4, 8 и 16 тоже можно. Для этого необходимо сначала вспомнить, что 4=2*2, 8=2*2*2, 16=2*2*2*2. Затем просто умножить число на2 несколько раз: 6*16=6*2*2*2*2=96.
  • Чтобы умножить число на 9, его вначале увеличивают в 10 раз, а затем от полученного отнимают первый множитель: 27*9=27*10-27=243. Этот зачисление позволит очень быстро найти результат умножения на 9, если не употреблять калькулятором.
  • Некруглые числа при умножении на 2 удобнее округлить, а затем отнять или добавить (в зависимости от того, в какую сторону округляли) произведение оставшегося или недостающего числа на 2: 132*2=130*2+2*2=264, или 138*2=140*2-2*2=276.
  • Аналогично числа делят на 2: 156/2=150/2+6/2=78, или 156/2=160/2-4/2=78.
  • Чтобы умножить на 5, число делят на 2, а затем увеличивают в 10 раз (поступки можно произвести наоборот): 27*5=27/2*10 или 27*10/2=135.
  • Подобные действия производят при умножении на 25: вначале делят на 4, а потом увеличивают в 100 раз (просто приписывают два нуля): 16*25=16/4*100=400. Разумеется, таким способом удобнее пользоваться, когда первый множитель делится без остатка на 4. Установить, делится ли число на 4 без остатка несложно (нетабличные случаи): число, заключающееся из двух его последних цифр, должно делиться на 4. Например, число 124 делится на 4 (24/4=6), а 526 – нет (26 не делится на 4 без остатка).

Навык счета в уме

И еще одинешенек способ умножения на многозначного числа на однозначное – нужно умножить разрядные слагаемые на другой множитель и результаты сложить. Например, 424*5=400*5+20*5+4*5=2000+100+20=2120.

  • При умножении однозначных чисел, итог не превышает 81: 9*9=81.
  • Аналогично, 99*99=9801, поэтому результат умножения двузначных чисел не должен быть вяще этого числа, а при увеличении трехзначных чисел максимальное число – 998001.
Читать еще:  Открытое овальное окно в сердце у ребенка 7 лет лечение

Отработка навыка счета в уме

Показанные выше алгоритмы – это основа для развития навыка устного счета. Научиться находить сложные примеры можно только при регулярной тренировке, доведении использования навыка до автоматизма.

  1. Создать игровую ситуацию , превращающую повседневный учебный процесс в интересный и необычный процесс.
  2. Поддерживать увлеченность ребенка увлекательным материалом постоянной сменой деятельности.
  3. Создать дух соперничества – осознание, что некто может сделать лучше, заставит стремиться к новым достижениям, такие дела будут более эффективны, чем заучивание «в одиночку».
  4. Фиксировать личные достижения , устанавливать новые цели по достижению новых вершин.

Умение концентрироваться на решении задачи в любой ситуации (даже когда помешивают другие) также способствует развитию навыка счета (да и не только). Упражнять эту способность можно, решая примеры при включенной музыке или, находясь в шумной компании.

Чтобы ребенку не сделалось скучно, важно научиться бороться с этим чувством. Психологи рекомендуют использовать для этого любые поступки: например, рассматривать, что происходит за окном, или наблюдать за движением часовых стрелок. Если малыш научится справляться со тоской, направлять свою энергию в нужное русло, то на уроках он сможет освоить больший объем информации, что положительно скажется на его успеваемости .

Как помочь ребенку скорее считать в уме — маленькие хитрости

Обучение школьников и подготовишек


После того, как малыш пойдет в школу, перед родителями встает вопрос: как научить ребенка быстро считать в уме 1 класса так, чтобы не отбить у чада охоты к учебе? Для того чтобы начинать обучение ребенка счету в уме, необходимо убедиться в том, что ребенок может посчитать, к примеру, сколько на полу стоит игрушек и сколько их получится, если прибавить к ним еще одну. Если малыш не в состоянии сосчитать предметы, то стоит заняться математикой усиленно, привлечь все методы, способные помочь ребенку.

Также ребенок, идущий в школу должен знать, что такое «больше» и «меньше». Для этого следует изучать иллюстрации в детских книжках и задавать вопросы. Например, каких цветов здесь больше, кого меньше — кошек или собак и другие.

Стоит научить ребенка составу числа. Для этого надо объяснить, что число «пять» получится, если сложить один и четыре, два и три. В такой работе очень помогают математические карточки с несложными упражнениями на сложение, вычитание и сравнение чисел, которые можно купить в магазине или сделать самим. Благодаря тренировкам и развитию зрительной памяти, вскоре ребенок начнет разбираться, из каких чисел получается определенное число. Когда ребенок дойдет до состава цифры десять, считать в уме дальше ему станет еще проще. Также необходимо объяснить ребенку, что если он переставит в сложении цифры местами, то число не изменится.

Покажите это видео вашему ребенку:

Необходимо предоставлять ребенку для устного счета побольше наглядных примеров. Например, на улице — это могут быть номера домов или машин. Предположим, номер дома — 92, то есть попросить ребенка сложить девять и два. Цифры для сложения можно найти в любом месте.

Многие родители обеспокоены тем, как научат ребенка считать в уме, 2 класс — это новый этап в жизни ученика. Но иногда учителя подходят к вопросам обучения своих учеников поверхностно, уделяя внимание только соблюдению школьной программы. Таким образом, ребенок, с одной стороны, как бы умеет что-то складывать и вычитать, а с другой, не понимает, почему из одного числа появляется другое. В математике, как ни в какой другой науке, важна последовательность действий и постоянная тренировка памяти. Надо постоянно делать упражнения, решать задачи и развивать логическое мышление.

И тогда вопрос о том, кто и как научат ребенка быстро считать в уме двузначные числа, опадет сам собой. Ведь малыш уже начнет понимать сложный мир чисел и будет уверенно складывать, вычитать, умножать и делить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector